После конкурса Ernst & Young мы будем корректировать стратегию AB Restaurants
АВТОР

03.07.2013 • 18:08 6612

После конкурса Ernst & Young мы будем корректировать стратегию AB Restaurants

fe877885ecbedc60e7a052420fb.jpg

Турок Хамди Улукайя построил свой бизнес на греческих йогуртах в США и привлек внимание всего мира, став предпринимателем года-2013 по версии Ernst & Young. Когда весь мир прикован к поискам инноваций и построению бизнеса в интернете, менее чем за шесть лет ему удалось превратить фабрику по производству молочных продуктов в бизнес, приносящий более $1 млрд выручки в год.

41-летний Улукайя, который эмигрировал из Турции в Америку в 22 года, впечатлил судей и всех остальных своей историей успеха с нуля.

История его успеха началась тогда, когда он взял $1 млн у SBA и Key Bank (KEY) и выкупил йогуртовый завод, который собиралась закрыть Kraft Foods. Он нанял четырех рабочих с завода, выписал «йогурт-мастера» из Турции и начал разработку йогурта с самым высоким качеством и лучшим на рынке вкусом.

Ежегодное мероприятие, проводимое Ernst & Young, – это не только чествование лучшего бизнесмена, но и возможность для самых успешных предпринимателей мира познакомиться, обменяться опытом и заглянуть в будущее предпринимательства. В этом году четырехдневная программа мероприятия в Монако включала в себя презентации от известных спикеров, «круглые столы» с участием лидирующих предпринимателей по различной тематике от «Раскрытие предпринимательского роста через прямое частное инвестирование» и «Социальные медиа для стимулирования роста» до «Воспитание великих умов» и др.

Впечатлениями о прошедшем глобальном событии в интервью «Капитал.kz» поделился представитель Казахстана на конкурсе Ernst & Young Entrepreneur of the Year 2013 Аскар Байтасов, управляющий директор AB Restaurants.

– Оправдало ли событие ваши ожидания?

– Организация события и его масштаб, на которое съезжаются в основном миллиардеры, поражает. Все они в неформальной обстановке общаются и налаживают деловые связи.

Я думаю, что каждый из 49 победителей понимал, что самое ценное в этом конкурсе – оказаться в мотивирующей атмосфере мероприятия. В моей голове произошел переворот и пересмотр многого.

В целом инициатива Ernst & Young продвигать бизнес не только как финансовые показатели, но как идею, весьма импонирует мне.

– Изменились ли ваши взгляды на свой бизнес после конкурса?

– Да, разумеется, причем глобально. Мы сейчас будем переписывать стратегию компании, не полностью, конечно, но изменения все же потребуются. На премии Ernst & Young Entrepreneur of the Year понимаешь, что все успешные бизнесмены мыслят глобально. Никто не сидит на месте, в рамках только своей страны.

Посмотрите, к примеру, на победителя этого года Хамди Улукайя. Он смог построить свой бизнес в Америке, продавая греческие йогурты. Это все равно что сеть восточных ресторанов по всему миру. Вот так надо мыслить.

Успешные предприниматели сегодня создают продукт и думают, как его продать глобально.

– О чем больше всего сейчас заботятся крупные бизнесмены мира?

– Они считают, что предприниматель должен быть социально ответственным и инновационным. Он должен быть лидером для своих сотрудников и растить лидеров. Бизнесмен должен оставить какое-либо наследие после себя, а не просто тратить деньги. Они обращают большое внимание на неосязаемые вещи.

– Какой момент был самым запоминающимся для вас?

– Для меня таким моментом стало выступление Кофи Аннана, бывшего генерального секретаря ООН, получившего Нобелевскую премию мира. Мне запомнилось все: и его интонация, спокойная и рассудительная, и как он держится на публике, с большим достоинством, и, конечно, то, о чем он говорил.

Г-н Аннан сказал, что зона ответственности предпринимателя сегодня намного больше, чем кажется. Предприниматели, по его мнению, должны формировать современное общество. Также он много говорил о политике, о странах со сложной политической и экономической ситуацией, и о том, как ведущие предприниматели мира могут помочь этим странам.

Кофи Аннан подчеркнул, что нам нужно вдохновить молодежь креативно подходить к созданию нового бизнеса, а также найти необходимое финансирование для реализации их задумок.

– Будете ли вы на следующий год участвовать в конкурсе?

– Я не смогу этого сделать по правилам конкурса. Но я рад, что именно сейчас принял участие в нем. Участие в конкурсе многое дало мне.

– Есть ли шансы, на ваш взгляд, когда-нибудь у нашего соотечественника победить в этом престижном конкурсе?

– В этом отношении мне нравится взгляд Кайрата Мажибаева, который, с одной стороны, был одним из победителей казахстанского этапа ранее, а с другой – выступал в качестве спикера в Монако в этом году. Он утверждает, что вряд ли такое произойдет в ближайшее время, так как инфраструктура предпринимательства у нас слабо развита. Он сравнивал предпринимательство с футболом. В чемпионатах мира побеждают те страны, в которых инфраструктура выстроена, есть школа футбола и есть традиции. В Казахстане пока такого нет. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ernst & Young Кайрат Мажибаев Аскар Байтасов Хамди Улукайя

03.07.2013 • 18:08 6612

Поделиться
После конкурса Ernst & Young мы будем корректировать стратегию AB Restaurants
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus