USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

Alstom планирует открыть новое предприятие в Казахстане

В целом французский концерн уже инвестировал в местное производство порядка 100 млн евро

Share
Share
Share
Tweet
Share
Alstom планирует открыть новое предприятие в Казахстане- Kapital.kz

Казахстан остается приоритетным направлением бизнеса для французского машиностроительного концерна Alstom, и в нашу страну компания пришла надолго. Об этом в начале беседы с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сказал  президент компании Alstom по Центральной Азии Эндрю Делеони. Интервью с ним удалось записать во время его визита в Нур-Султан вместе с председателем совета директоров Alstom Анри Пупар-Лафаржем. Представители Alstom провели в столице Казахстана ряд важных встреч, в том числе с премьер-министром Аскаром Маминым. Об итогах переговоров, увеличении локализации и новых направлениях работы Эндрю Делеони рассказал в интервью корреспонденту Kapital.kz.

 - Господин Делеони, расскажите, с чем связан ваш приезд в Нур-Султан? 

- Я приступил к своей должности 1 февраля текущего года и с этого момента уже четыре раза посетил Казахстан. Поэтому в моем очередном приезде сюда нет особой сенсации, это обычная практика для менеджмента компании Alstom. В целом же Казахстан остается приоритетным направлением нашего бизнеса.

- Ранее заявляли о планах увеличить в Казахстане уровень локализации производства комплектующих с 38% в этом году до 50% в 2025 году. За счет каких процессов будет увеличен показатель?

- Начнем с того, что наше присутствие в Казахстане долгосрочное. За 10 лет мы в несколько раз расширили своё присутствие на местном рынке за счет увеличения производственных мощностей. В итоге сегодня мы уже производим все основные компоненты компании Alstom в Казахстане. Сюда входит тележка, кузов, тяговый трансформатор, а также тяговые блоки.

- Ожидается ли открытие новых предприятий компании Alstom в Казахстане в ближайшее время?

- Когда мы говорим об увеличении нашего присутствия в Казахстане – это не подразумевает запуск нового завода. Речь идёт о расширении нового производства внутри имеющихся предприятий. В данном случае у нас работает механизм по передаче европейских технологий казахстанским специалистам на местах.

Хотя действительно, Alstom планирует открытие нового предприятия в Казахстане. Я говорю о новом здании и новой инфраструктуре на территории страны. Возможно, в ближайшее время вы услышите официальное заявление компании по этому поводу.

- В ходе переговоров с Аскаром Маминым отмечалось, что Alstom подготовит 700 высококвалифицированных инженеров до 2025 года. Можете подробнее рассказать об этой части работы компании?

- К концу 2021 года количество наших работников в Казахстане превысит 1000 человек. В стране огромное количество талантливых людей. Хотя оборот кадров и персонала здесь проходит более динамично и нанимается большое количество нового персонала, мы постоянно инвестируем в тренинги и переподготовку наших специалистов в рамках передачи европейских технологий.

Кроме этого, повышая квалификацию, наши сотрудники могут переводиться на работу в другие страны в рамках сети Alstom. К примеру, казахстанские специалисты могут начать свой карьерный путь у себя на родине, а затем двигаться дальше на Запад или Ближний Восток. Все это потому, что Казахстан - часть мировой сети Alstom.

- Насколько вам комфортно работать в Казахстане и в частности взаимодействовать с местным руководством?

- Я много раз встречался с председателем правления АО «НК «КТЖ», а также главами различных министерств. Все переговоры проходят в позитивном ключе. Мне кажется, местные чиновники могут прислушиваться к нашим рекомендациям и идти на компромиссы. За все время моего пребывания у меня не возникало особых замечаний или нареканий в адрес казахстанского руководства.

Только на прошлой неделе в Париже я посетил посольство Казахстана во Франции, где говорилось о том, что именно Alstom играет ключевую роль в казахстанско-французских отношениях. Я с этим согласен. За все время нашего присутствия в Казахстане Alstom инвестировал в местное производство порядка 100 млн евро.  Мы готовы инвестировать больше.

- Как в компании Alstom реагируют на колоссальный рост цен на металлы и сталь, которые выросли за последнее время почти на 100%?

- У компании есть специальные отделы, которые занимаются закупками сырья, прогнозированием и составлением долгосрочной стратегии.  Поэтому нынешнее удорожание цен на металлы было ожидаемым процессом, и особых потрясений наша компания не испытывает и по сей день.

- Тем не менее, насколько комфортно компания развивается на фоне пандемии коронавируса?

- Конечно, мир уже не станет прежним. С другой стороны, люди очень гибкие и умеют находить выход. К примеру, наши специалисты уже давно активно работают онлайн, используя все виды IT-коммуникаций.

В то же время пандемия корнавируса – это краткосрочный кризис. А вот изменение климата - долгосрочный. В свою очередь компания Alstom работает в секторе транспорта, и ее деятельность направлена на обеспечение мобильности и разработку более экологичного продукта, дабы снизить выбросы в атмосферу.  В этом ключе компания сфокусирована именно на долгосрочный кризис, и пандемия особого влияния на нас не оказала.

Alstom — один из мировых лидеров по производству железнодорожного транспорта. Alstom стремится обеспечить будущее с низким уровнем выбросов углекислого газа, разрабатывает и реализует на рынке мобильные решения, создающие стабильную основу для будущих транспортных перевозок. Портфель продуктов Alstom включает высокоскоростные поезда, метро, монорельсовый транспорт, трамваи, а также интегрированные системы, специализированные услуги, инфраструктуру, системы централизации и цифровые мобильные решения. Осуществляет деятельность в Казахстане с 2010 года со штатом более 950 сотрудников. К настоящему времени компания инвестировала в РК свыше 100 млн евро. Работают совместные предприятия «Электровоз Құрастыру Зауыты» (ЭКЗ) в Нур-Султане по производству и техническому обслуживанию электровозов, «КазЭлектроПривод» (КЭП) в Алматы по производству стрелочных приводов, а также три сервисных депо и один сервисный центр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.