Комитет индустрии туризма (КИТ) рассмотрит дополнительные предложения бизнеса для включения в концепцию развития отрасли до 2025 года, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе НПП «Атамекен».
Во время встречи с представителями комитета предприниматели озвучили основные предложения, которые не попали в концепцию: это развитие мягкой инфраструктуры, профориентация школьников через проект «Живые уроки», развитие ремесленничества, дизайн-коды.
«Документ зашел на обсуждение в НПП в третий раз. Коллеги постарались учесть предложения рынка по проекту «Живые уроки», зонированию нацпарков, цифровизации, рейтингу акиматов. Огорчает, конечно, отсутствие финансирования ключевых мероприятий. Нам нужно сделать акцент на городской среде, у любого туризма должен быть якорь и нам надо создавать такую турсреду, посмотреть, просчитать проходимость, учесть развитие парковой инфраструктуры, набережных и так далее. Вопрос развития и объединения ремесленников, возможность создания платформы для них, коммерциализация, стандартизация их деятельности – все это тоже хотелось бы зафиксировать в концепции. Также перед нами встал вопрос брендинга и дизайн-кодов, о которых необходимо говорить. Наши соседи - Узбекистан и Россия - ушли далеко вперед в развитии инфраструктуры, новых туристских программ, новых мер, таких как кешбэк. Уже сейчас они предъявляют требования к бизнесу, чтобы территории курортов и мест притяжения оформлялись в едином стиле и стандартах. Мы в этих вопросах отстаем», – отметила председатель Комитета туристской отрасли НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева.
Она отметила необходимость отходить от стандартных и устаревших подходов и предложила учитывать влияние пандемии и возросший с ней спрос на внутренний туризм.
Заместитель председателя правления НПП Олжас Ордабаев подчеркнул, что в концепции мало
инструментов для поддержки бизнесменов, которые работают в туротрасли. Сами предприниматели предложили активнее
вовлекать представителей отрасли в принятие решений. Например, в России на
открытой платформе жители, игроки рынка через заявки и голосование могут
предлагать и выбирать инициативы, которые необходимы для развития туризма в
стране. Также предприниматели предложили дополнить раздел «Живые уроки».
«Из блока выпал вопрос профориентации школьников, хотя гиды и профориентаторы готовы в течение двух месяцев подготовить качественный продукт для школьников. Недавно связывалась с коллегами из Беларуси, у них 120 предприятий задействованы в демонстрации своих мощностей для детей. У нас же не все предприятия соглашаются на экскурсии», – рассказала директор Центра развития городского туризма Татьяна Верницкая.
«Мы предлагаем и уже направили свои предложения по включению в концепцию понятия «устойчивый туризм». 17 принципов устойчивого развития логичны и хорошо ложатся в развитие туризма. Это не продукт, а способ управления, концепция, которая демонстрирует наши перспективы развития», – озвучила предложения директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.
И.о. руководителя управления въездного и внутреннего туризма КИТ Майя Нагуманова отметила, что комитет готов рассмотреть предложения от туррынка. Эксперты комитета постоянно получают предложения от НПП «Атамекен», часть из которых уже учтена в концепции развития отрасли. А ключевые меры по цифровизации, поддержке бизнеса, продвижению уже включены в нацпроект, который находится на финальной стадии рассмотрения.
Председатель Комитета туристской отрасли НПП Юлия Якупбаева отметила, что все предложения, озвученные на заседании комитета, будут направлены в профильное ведомство. А с представителями бизнеса будут проведены кустовые совещания по регионам для определения их проблем, турпродуктов и сбора предложений.
Читайте также
Это в 2,4 раза больше показателя за аналогичный период 2020 года