Эта сумма будет выплачена в рамках урегулирования судебного иска, поданного американскими автовладельцами, пострадавшим в результате серии отзывов автомобилей этой компании.
В сумму 1,1 млрд. долларов входят затраты на бесплатную установку системы Brake Override (приоритета педали тормоза над педалью газа в случае одновременного нажатия, BOS), а также денежные выплаты автовладельцам, отказавшимся от установки BOS. На выплаты также могут рассчитывать владельцы автомобилей Toyota, которые были вынуждены продать их после объявления об отзыве автокомпанией своей продукции.
Выплата компенсации, отмечает AFP, позволит компании Toyota избежать громкого и дорогостоящего судебного процесса по коллективному иску, поданному американским владельцами автомобилей.
За последние несколько лет Toyota неоднократно объявляла о массовом отзыве своих автомобилей. Самым неудачным периодом для компании стали 2009-2010 годы. Тогда Toyota пришлось отозвать свыше 9 млн. машин (11 млн. с учетом грузовиков) по всему миру из-за неудачной установки коврика под водительским сиденьем, который мог заблокировать педаль газа.
В 2012 году Toyota пять раз объявляла об отзыве своих автомобилей по всему миру, включая США. В октябре компания отозвала 7,43 миллиона своих машин различных моделей 2005-2010 годов выпуска из-за возможной неисправности стеклоподъемника водительской двери. Отзыв стал крупнейшим в истории Toyota и вторым по величине на международном авторынке.