Спрос на электроэнергию подтолкнул нацкомпанию к ускорению

Представители «Самрук-Энерго» рассказали об инвестиционных программах компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Спрос на электроэнергию подтолкнул нацкомпанию к ускорению- Kapital.kz

Вчерашний профицит электроэнергии завтра грозит стать дефицитом, говорят в АО «Самрук-Энерго». Компания запустила ряд проектов для того, чтобы избежать возможных проблем. Подробнее об инвестиционных программах рассказали специалисты национальной компании во время пресс-тура на энергообъекты Павлодара. 

Первый из восьми

За четыре года (2017-2020) средний рост электропотребления в республике составил 4%. Но уже в конце текущего года данный показатель, по сравнению с 2020 годом, составит 7%, отмечает управляющий директор по производству и управлению активами АО «Самрук-Энерго» Серик Тютебаев.

«Проанализировав данную ситуацию,  мы провели корректировку внутри компании. В частности, блок № 1 Экибастузской ГРЭС-1 будет запущен в 2023 году вместо планируемого 2024 года. К 2025 году планируем запустить блок № 3 на Экибастузской ГРЭС-2 и продолжить работы по  реконструкции Алматинской ТЭЦ-2», – отметил управляющий директор.

Экибастузская ГРЭС-1 им. Б. Нуржанова – крупнейшая в Казахстане  электрическая станция с установленной мощностью 4000 МВт и располагаемой мощностью 3500 МВт. Она была построена в восьмиблочном режиме по 500 МВт каждый. Первый энергоблок ГРЭС-1 был введен в эксплуатацию в 1980 году. В годы застоя три энергоблока станции были выведены из эксплуатации. После экономического кризиса  была принята инвестиционная программа по восстановлению ее проектной мощности.

С 2020 года объем инвестиций в проект по восстановлению составил 39,718 млрд тенге. Реализация проекта позволит увеличить мощность станции до проектной и тем самым завершить многолетний процесс модернизации основного оборудования. Напомним, что в 2014 году был включен в сеть энергоблок № 2 мощностью 500 МВт, который позволил значительно повысить производственные показатели Экибастузской ГРЭС-1. Напомним, что в июле 2012 года был запущен энергоблок № 8 мощностью 500 МВт.

В планах нацкомпании провести поочередную реконструкцию шести  блоков с увеличением суммарной мощности станции на 240 МВт. Проект может быть реализован с 2028 по 2035 год.

Спрос на электроэнергию подтолкнул нацкомпанию к ускорению 957802 - Kapital.kz

Наконец свершится?!

Строительство Экибастузской ГРЭС-2 было начато в 1979 году. По первоначальному проекту,  станция должна была нести нагрузку в 4 млн киловатт (восемь блоков по 500 МВт). Но построено было только два энергоблока. Шли годы, менялось правительство, экономика страны переживала взлеты и падение, и все это время вопрос расширения станции поднимался неоднократно. И вот теперь многолетние планы стали воплощать в жизнь. Во всяком случае, названа дата запуска третьего энергоблока мощностью 636 МВт – 2025 год. До конца текущего года будет завершена корректировка проектно-сметной документации и поставлено свыше 11 тыс. тонн оборудования. По информации председателя правления Экибастузской ГРЭС-2 Даурена Сагидуллы, оборудование для станции производится Харбинским заводом.

«Изготовлено порядка 25% оборудования третьего энергоблока. Выполнены подготовительные работы, прежде всего, это необходимые коммуникации: автомобильные и железнодорожные пути, автохозяйство, приступили к работам по монтажу фундамента, около 70% завершено», – отметил председатель правления. По предварительным данным, проект оценивается в 500 млрд тенге. Но это не окончательная сумма, она будет озвучена после корректировки проектно-сметной документации.

Угля станет больше

В третьем квартале 2022 года планируется запуск новой технологии добычи и транспортировки угля на крупнейшем месторождении «Богатырь» в Экибастузе. Это позволит увеличить объем добычи угля ТОО «Богатырь Комир» с 42 млн тонн до 50 млн тонн в год.

До сих пор уголь из разреза на поверхность доставляется железнодорожным транспортом. А поскольку добыча углубляется, то дальше использовать вагоны будет технически невозможно, да и финансово это становится накладно. По словам главного менеджера проекта  ТОО «Богатырь Комир» Сергея Угаркина,  падает рентабельность, поскольку железнодорожная транспортировка становится дорогой.

Спрос на электроэнергию подтолкнул нацкомпанию к ускорению 957809 - Kapital.kz

«Поэтому железнодорожный транспорт будет заменен на конвейеры, длина которых составит 11,5 километра. Это позволит в «горячую» пору в зимний период отгружать в сутки  до 150 тыс. тонн угля и выравнять зольность, сократить время оборота вагонов с 16 до 5 часов», – отметил руководитель проекта.

В компании прорабатывается проект по обогащению экибастузского угля. Данную технологию разрабатывали много лет. В следующем году планируется запустить пилотный проект в промышленных условиях. Если все получится, это позволит использовать так называемый третий пласт с зольностью более 50%. В результате обогащения зольность можно будет снизить на 6-7%, потребитель получит дополнительные объемы угля, а горняки смогут использовать временно не активные запасы, которые составляют около 300 млн тонн.

Спрос на электроэнергию подтолкнул нацкомпанию к ускорению 957812 - Kapital.kz

Алматы станет чище

Пока на севере страны основным видом топлива остается уголь, на юге переходят к газу. АО «АлЭС» реализует проект «Модернизация Алматинской ТЭЦ-2 с минимизацией воздействия на окружающую среду». Проектный институт КазНИПИЭнергопром завершает детализацию ТЭО, положительное заключение по проекту планируется получить до конца 2021 года.

Кроме того, ведется работа по проекту «Реконструкция Алматинской ТЭЦ-3 на базе ПГУ с увеличением мощности станции до 450 МВт». Здесь помимо перевода на газ, планируется работа станции в маневренном режиме для покрытия пиковых нагрузок потребления, как в самом мегаполисе, так и Алматинской области. В рамках газификации Алматинского энергокомплекса планируется расширение Алматинской ТЭЦ-1 со строительством парогазовой установки мощностью 200-250 МВт.  Все это позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу с 50,4 до 6,7 тыс. тонн в год.

Спрос на электроэнергию подтолкнул нацкомпанию к ускорению 957816 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.