USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
97816.10$
-949.900

Продажи легковых авто выросли на 7%

По итогам ноября 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Продажи легковых авто выросли на 7% - Kapital.kz

По итогам ноября 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился на 107,19% в сравнении с ноябрем 2011 года, то есть практически более чем удвоился. В минувшем месяце официальные дилеры реализовали 10 552 единиц автотехники, а в 2011 году за этот же период было продано 5 093 автомобилей. Такие данные предоставили деловому порталу Kapital.kz в Ассоциации казахстанского автобизнеса. 

При этом рекордсменами по росту продаж по отношению к аналогичному периоду 2011 года выступили: на первом месте - Renault (в 7 раз), на втором месте с одинаковыми показателями - Lexus, SsangYong, Skoda (в 4,5 раза), на 4-ом месте Ford - рост 3,5 раза, и замыкает пятерку рост продаж автомобилей KIA (3,2 раза).

Положительная динамика роста продаж сохраняется с начала года. Так, в ноябре текущего года казахстанцы приобрели автомобилей на 707 единиц больше чем в октябре этого же года (9 845 ед.). Таким образом, общий рост составил 7% по отношению к предыдущему месяцу.

Лидером продаж по-прежнему остается Lada. По сравнению с октябрем текущего года, в ноябре было продано на 571 автомобилей больше. Кроме того, Lada взяла реванш за проигранные позиции этого октября и отвоевала добавочные 2,82% доли рынка, тем самым, поставив определенный годовой рекорд - 41,5% доли рынка по результатам месяца.

Бренд UZ-Daewoo в минувшем месяце переместился с октябрьского третьего места на почетное второе место, потеснив бренд Toyota, который опустился на одну ступеньку ниже, продав на 122 автомобиля меньше, чем в предыдущем месяце.

В первую пятерку также вошли Chevrolet и Nissan. У Chevrolet стабильно четвертое место второй месяц подряд, а Nissan (5 место) и Hyundai (7 место) драматично поменялись местами.

Показатели Nissan выросли, также обогнав показатели GAZ, Hyundai, KIA, и оказались выше итогов октября 2012 года почти на 14%, увеличив долю своего присутствия на рынке на 0,3%. Казалось бы, немного, но на фоне жесткой ноябрьской борьбы за первые места, достойно нашего внимания.

В сегменте легковых автомобилей, за прошедший месяц наблюдается стабильное увеличение продаж. В ноябре они увеличились на 658 авто по отношению к октябрю 2012 года.

Количественно рынок вырос на 7,3%. Наибольшая доля рынка (45,37%) все так же принадлежит автомобильной марке LADA, с хорошим плюсом в 3% по доле присутствия.

Вторую строчку закрепила за собой UZ-Daewoo с долей рынка 10,15% (978 ед.), опережая Toyota (7,74% и 746 ед.) и, несмотря на то, что Toyota в общем зачете не потеряла своих позиций, личные результаты продаж этой марки несколько упали – на 15% по отношению к октябрю и соответственно понизилась доля рынка этой марки – она потеряла почти 2% своего присутствия в пользу Daewoo. Также стойко держит позиции марка Chevrolet, хотя и повысив продажи на 25 автомобилей против октября, но слегка потеряла свои позиции в общей доле рынка (минус 0,21%). KIA сделала дерзкий рывок: с 7-го места на 5-е по результатам этого месяца, увеличив собственные продажи на 19% и прибавив 0,5% в доле общего пирога, обогнав Nissan (523 ед.) всего на 1 автомобиль, а Hyundai (455 ед.) – на целых 69 единиц. KIA и Nissan в ноябре взяли с прибавками почти по 5,5% долей рынка, а вот Hyundai, занимая сейчас лишь 7-ое место, уступил незначительно часть своей доли рынка – 4,72% (против 5,01% в октябре).

Бренд Scoda не потерял свою позицию и находится на 8 месте. На седьмой позиции  (Hyundai) – разница составляет 195 автомобилей, и также хороший люфт снизу – до 9-ой строки (Mitsubishi) 71 автомобиль. Чтобы попасть на 7-ю строку Scode нужно было бы увеличить собственные продажи на 75%. 

Стабильно «стоит» на своей 9-ой строчке и Mitsubishi (почти 2% доли рынка), практически не изменив уровень октября по количеству продаж в ноябре, также устойчиво держится на 10-ой строчке бренд SsangYong с 2% рынка в этом классе (182 ед.).

Из второй десятки можно отметить бренд Renault (11 строка), стабильно растущему вверх. Renault (169 ед. и 1,75% доли рынка) потеснив ZAZ . Видимо этому способствовал тот факт, что Renault испытывает нелегкие времена в Европе и прилагает усилия на растущих и перспективных рынках России и Казахстана. В дальнейших обзорах мы проследим динамику продаж этого бренда.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.