АО «НК «Казахстан Темир Жолы» будет принимать участие в проектах по производству вагонов и тепловозов только в ближайшей перспективе. Такое мнение озвучил на брифинге управляющий директор АО ФНБ «Самрук-Казына», председатель совета директоров АО «НК «КТЖ» и АО «Эйр Астана» Нуржан Байдаулетов.
«В будущем, когда они прочно встанут на ноги - эти заводы (завод по сборке пассажирских вагонов «Тальго» и тепловозосброчный) будут теоретически выведены из состава компании и переданы в конкурентную среду», - сказал г-н Байдаулетов.
Управляющий директор ФНБ также отметил, что АО НК «КТЖ» была вынуждена развивать непрофильную для нее сферу транспортного машиностроения. Поскольку бизнес РК не проявлял интереса к данной отрасли, а закупать железнодорожный транспорт в России, Украине и странах дальнего зарубежья было дорого. Кроме того, эти меры оправданы с экономической точки зрения и направлены не только на внутренние нужды, но и на экспортные направления.
Как подчеркнул г-н Байдаулетов, продукция тепловозосборочного завода уже поставляется в страны ближнего зарубежья и не имеет аналогов по своим параметрам в мире, а также имеет высокую конкурентоспособность.
«Таджикистан купил у нас, потому что он по экономике, по всем качествам очень хороший тепловоз. Киргизия, Монголия готовятся покупать. И на российский рынок мы выходим в ближайшее время. Нашли возможности по лицензированию, по сертификации у нас никаких препятствий там нет. Плюс ТС как вы знаете», - сообщил управляющий директор ФНБ.