За 11 месяцев текущего года из 2,1 млн. транспортных средств, подлежащих техосмотру в 2012 году, эту процедуру прошли 1,4 млн. автомобилей. Об этом вице-министр транспорта и коммуникаций РК Кайрат Абсаттаров сказал в ходе форума по безопасности на дорогах, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе министерства транспорта и коммуникаций.
По информации Кайрата Абсаттарова, в настоящее время в республике действует 610 стационарных и мобильных линий технического осмотра.
Международный форум «Безопасность на дорогах. Обязательный технический осмотр – ради безопасности жизни» организован министерством транспорта и коммуникаций совместно с координационным советом «Дорожный Союз» при поддержке комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел РК.
Кайрат Абсаттаров напомнил, что с начала текущего года проведение техосмотра передано в коммерческую среду, введена дифференцированная периодичность техосмотра в зависимости от года выпуска, пересмотрен список требований. Были внесены изменения в Закон «О безопасности дорожного движения», связанные с совершенствованием технологии и организации техосмотра, разработаны правила организации и проведения техосмотра. Кроме того, внедряется единая информационная система «Техосмотр», предполагающая переход на электронную систему контроля за своевременным прохождением техосмотра.
Глава информационного отдела ООН в Казахстане Властимил Самек отметил, что выбранная Казахстаном модель перевода техосмотра в частный сектор в скором времени принесет ощутимые результаты в обновлении парка автомобилей.
На форуме был рассмотрен международный опыт организации технического осмотра автомобилей. По словам Джуан Родригез – представителя компании, занимающейся техосмотром автомобилей в Испании и Латинской Америке, в Испании за несвоевременное прохождение техосмотра на автовладельца налагается штраф до 150 евро. В среднем технический осмотр обходится автовладельцу в 35 евро для легкового и 45 евро – для грузового автомобиля. Если в ходе этой процедуры у машины обнаружатся какие-то неисправности, владельцу предоставляется время на их устранение.
По мнению независимого эксперта по вопросам контроля автотранспортных средств Абделя Кессаси, наиболее сформированной система техосмотра считается в Финляндии, где он был введен 90 лет назад. В этой стране факты эксплуатации авто без техосмотра практически отсутствуют. Самые жесткие меры к автомобилям применяются в Японии, где при прохождении техосмотра проверяется работа и техническое состояние 100 параметров, а для проверки какой-либо маленькой детали транспортное средство могут разобрать.