USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

Как в Казахстане планируют увеличивать грузопоток

В ҚТЖ рассматривают строительство новой железнодорожной линии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как в Казахстане планируют увеличивать грузопоток- Kapital.kz

Железнодорожная линия Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской госгранице.

«На казахстанских железных дорогах основной грузопоток в/через Узбекистан проходит через межгосударственную стыковую станцию Сарыагаш, которая работает практически на пике пропускной способности. Возможности для развития пункта из-за стесненных условий местности и дефицита земельных участков отсутствуют», - рассказал первый заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов.

Он отметил, что за 10 месяцев 2020 года объем перевозок грузов в направлении в/из/через Узбекистан составил 22,6 млн тонн (+20% к 2019 году), в том числе через пограничный пункт Сарыагаш 20,5 млн тонн (+19% к 2019 году). Для повышения пропускной способности железнодорожных участков на казахстанско-узбекской госгранице в «ҚТЖ» рассматривают строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Это позволит перераспределить грузопоток с участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку и даcт импульс развитию приграничного региона Туркестанской области, также обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов в сообщении с Узбекистаном и снизит напряжение на действующем пограничном переходе Сарыагаш – Келес.

Между  «ҚТЖ» и «Узбекистан Темир Йуллари» уже подписан Меморандум о сотрудничестве для изучения оптимальных вариантов эффективного использования транзитного потенциала, создана рабочая группа по подготовке предложений о целесообразности новых маршрутов, определению основных производственных и экономических показателей.

В компании пояснили, что Казахстан географически выгодно располагается на пересечении ключевых транспортных коридоров. «Стратегия ҚТЖ была и будет направлена на увеличение объемов транзита и поступлений от него», - отмечал ранее председатель правления «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев

Еще одним стратегическим направлением работы «ҚТЖ» является развитие перевозок грузов в вагонах и контейнерах в направлении в/из Китая. За 10 месяцев 2020 года через казахстанско-китайские погранпереходы объем перевозок составил 18,2 млн тонн (+28% к 2019 году), в том числе через погранпереход Достык - 12,9 млн тонн (+19% к 2019 году), через погранпереход Алтынколь - 5,3 млн тонн (+58% к 2019 году).

Основные контейнерные маршруты по территории нашей страны проходят по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия, а также через казахстанские порты в направлении стран Кавказа, Персидского залива, Турции и других стран. Однако особое значение придается развитию контейнерных перевозок по маршруту Китай–Европа-Китай. За 10 месяцев 2020 года транзит контейнеров по территории Казахстана составил 718,6 тыс. ДФЭ (+35% к 2019 году), в том числе Китай – Европа - Китай - 444,5 тыс. ДФЭ (+62% к 2019 году).

Как в Казахстане планируют увеличивать грузопоток 508005 - Kapital.kz

В 2021 году на пограничном переходе Достык, через который идут грузы сообщением Европа — Азия, начинается реализация проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты» по Государственной программе инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020 – 2025 годы. Со временем планируется провести расширение и модернизацию железнодорожной станции Достык: капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе главных и приемоотправочных путей узкой и широкой колеи. За счет привлечения частных инвестиций на станции будут построены 4 контейнерных терминала, также планируется провести реконструкцию существующих перегрузочных контейнерных терминалов.

«Данные мероприятия позволят сократить время обработки при приеме и сдаче поездов, нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. После окончания модернизации участка Достык – Мойынты, скорость контейнерных поездов по маршруту Достык-Карталы увеличится в перспективе до 1300 км в сутки, - считает первый заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. - А для наращивания мощности пунктов пропуска транзита на границе с Китаем, в 2021 году будут разработаны Генеральные планы развития станций Достык и Алтынколь».

В ноябре 2020 года между «ҚТЖ» и ТОО «Dostyk Transportation & Logistics» подписано соглашение о сотрудничестве по строительству терминала на станции Достык. Это четвертый проект, реализуемый частными компаниями. Строительство новых терминалов на станции Достык по обработке контейнеров, поступающих из Китая, позволит увеличить обработку до 1 млн контейнеров (ДФЭ) в год.

«Конфигурация железнодорожных линий на сегодняшний день в Казахстане обеспечивает кратчайшие расстояния для внутренних и трансконтинентальных перевозок с севера на юг, с востока на запад и обратно. Благодаря этому страна интегрировалась в глобальные логистические цепочки, и часть международного и даже трансконтинентального транзитного грузопотока переориентирована на трансказахстанские маршруты», - ранее отметил в интервью председатель правления нацкомпании «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.