Китайские
фуры будут разгружать товар в транспортно-логистических центрах Казахстана и выезжать
обратно в КНР. Сами же грузы планируют перевозить по РК с помощью отечественных
грузоперевозчиков, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Комитета
государственных доходов.
С начала пандемии китайская сторона усилила контроль за въездом
автотранспортных средств через пункты пропуска на казахстанско-китайской
границе. После проведенных переговоров стороны договорились об увеличении количества
въезжающих в Китай автотранспортных средств до 100 единиц в день. Ранее в КНР в
день допускались не более 20 машин. Однако с 20 июля 2020 года китайская сторона
остановила прием автотранспортных средств из Казахстана в связи со вспышками
коронавирусной инфекции в СУАР.
«В КНР решили пересмотреть порядок перемещения
автотранспортных средств через границу, что и стало причиной остановки приема
фур из нашей страны. Предлагаемый китайской стороной порядок предусматривает
подготовку груженых полуприцепов для направления в РК.
После двухстороннего утверждения новых процедур все перегрузочные операции
будут осуществляться в приграничных транспортно-логистических центрах РК, где и
будет происходить перегруз товаров на казахстанские/иностранные транзитные
автомобили для дальнейшей транспортировки в регионы потребления. Данная мера
исключит необходимость выезда на китайскую сторону большей части автотранспорта
и, соответственно, снимет скопление транспорта на пункте пропуска «Нұр жолы», - пояснили в КГД.
Читайте также
В апреле пассажирские железнодорожные перевозки сократились в 6 раз
Как отметили в пресс-службе комитета, правительство утвердило План мероприятий по увеличению
пропускной способности пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе. В
частности, предусмотрено решение вопроса упрощения визовых требований для
китайских водителей и причастных к товару лиц. Также упростят требования транспортного законодательства для китайского
автотранспорта. В Плане заложены мероприятия по совместному проведению
санитарно-эпидемиологического контроля на казахстанской стороне. Данный вопрос
будет обсуждаться на переговорах с уполномоченными органами Китая.
В настоящее
время правительство уже приняло решение о возможности въезда китайских
водителей на казахстанский пункт пропуска на 24 часа в безвизовом режиме.
Отечественную продукцию на экспорт в Китай перевозят по специально
созданному «зеленому коридору», пропуск осуществляется вне очереди.
В КГД отметили, что во всех территориальных подразделениях органов государственных доходов работают
контакт-центры, куда перевозчики могут обратиться в случае нарушения со стороны
должностных лиц таможенного поста их прав и при наличии неправомерных действий
на данном посту. Учитывая усиленный карантинный контроль со стороны китайских
властей, усугубляют ситуацию и казахстанские перевозчики, которые не имеют
конкретных заказов и договоров на перевозку грузов. Порядка 60% таких водителей
следуют в Китай в надежде на месте заключить разовую сделку на перевозку
грузов. Затем они возвращаются китайской стороной обратно без груза, но
снова становятся в очередь.