Китай усиливает экспансию на авторынке России. Импорт китайских автомобилей в РФ в ближайшие годы существенно вырастет: к 2020 году КНР планирует продавать за рубеж каждый второй автомобиль, произведенный в Китае. Сейчас, по данным экспертов, в КНР ежегодно производится около 20 млн. автомобилей. Из них на экспорт поставляется лишь около 3%. В Россию в 2012 году Китай поставил свыше 100 тыс. машин
По мнению, Александра Ревенко пресс-секретаря АО «Агромашхолдинга», этот процесс никак не повлияет на казахстанский авторынок. В эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz. Ревенко отметил, что сейчас в Казахстане на 1 тыс. жителей приходится 214 автомобилей. Чтобы ощутимо повлиять на ситуацию на автомобильных рынках, китайским производителям необходимо ввозить автомобили в РК в больших количествах, при этом стоимость ввозимых автомобилей должна быть очень доступной, ниже стоимости самых популярных автомобилей в России и Казахстане.
«В связи c таможенными пошлинами на импортируемые автомобили, стоимость ввозимых китайских автомобилей не будет столь близка к популярным брендам», - подчеркнул пресс-секретарь Агромашхолдинга.
К примеру, в России китайский автомобиль зачастую стоит на уровне корейских и даже европейских брендов, собираемых на территории РФ, поэтому с введёнными таможенными пошлинами, серьезной конкуренции автомобили из КНР отечественным производителям не составят.
Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев придерживается такой же точки зрения. На его взгляд, у китайских марок нет устойчивого партнерства с сильными игроками на российском и казахстанском рынке и весомых инвестиций в дилерскую и сервисную сеть.
Производители КНР уже заняли значимые позиции в сегменте грузовой и автобусной техники. В то же время казахстанский рынок легковых машин имеет свои традиции потребительских предпочтений, и поэтому производители из Поднебесной имеют достаточно ограниченный опыт присутствия на рынке Казахстана. Во многом это связано с тем, что в нише доступных автомобилей чрезвычайно прочны позиции АВТОВАЗа.
Еще одним условием является - взвешенная ценовая политика. Сегодня многие китайские бренды давно «заступили» на территорию цен европейских и корейских производителей. «При текущем уровне продукции китайского автопрома это главный барьер ее продвижения на таких рынках, как наш» - считает Мандиев.
Татьяна Киселева