Китайский автопром не завоюет рынок Казахстана

06.11.2012 • 13:35 4970

Китайский автопром не завоюет рынок Казахстана

Китай усиливает экспансию на авторынке России. Импорт китайских автомобилей в РФ в ближайшие годы существенно вырастет: к 2020 году КНР планирует продавать за рубеж каждый второй автомобиль, произведенный в Китае. Сейчас, по данным экспертов, в КНР ежегодно производится около 20 млн. автомобилей. Из них на экспорт поставляется лишь около 3%. В Россию в 2012 году Китай поставил свыше 100 тыс. машин

По мнению, Александра Ревенко пресс-секретаря АО «Агромашхолдинга», этот процесс никак не повлияет на казахстанский авторынок. В эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz. Ревенко отметил, что сейчас в Казахстане на 1 тыс. жителей приходится 214 автомобилей. Чтобы ощутимо  повлиять на ситуацию на автомобильных рынках, китайским производителям необходимо ввозить автомобили в РК в больших количествах, при этом стоимость ввозимых автомобилей должна быть очень доступной, ниже стоимости самых популярных автомобилей в России и Казахстане.

«В связи c таможенными пошлинами на импортируемые автомобили, стоимость ввозимых китайских автомобилей не будет столь близка к популярным брендам», - подчеркнул пресс-секретарь Агромашхолдинга. 

К примеру, в России китайский автомобиль зачастую стоит на уровне корейских и даже европейских  брендов, собираемых  на территории РФ, поэтому с введёнными таможенными пошлинами, серьезной конкуренции автомобили из КНР отечественным производителям не составят. 

Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев придерживается такой же точки зрения. На его взгляд, у китайских марок нет устойчивого партнерства с сильными игроками на российском и казахстанском рынке и весомых инвестиций в дилерскую и сервисную сеть. 

Производители КНР уже заняли значимые позиции в сегменте грузовой и автобусной техники. В то же время казахстанский рынок легковых машин имеет свои традиции потребительских предпочтений, и поэтому производители из Поднебесной имеют достаточно ограниченный опыт присутствия на рынке Казахстана. Во многом это связано с тем, что в нише доступных автомобилей чрезвычайно прочны позиции АВТОВАЗа. 

Еще одним условием является - взвешенная ценовая политика. Сегодня многие китайские бренды давно «заступили» на территорию цен европейских и корейских производителей. «При текущем уровне продукции китайского автопрома это главный барьер ее продвижения на таких рынках, как наш» - считает Мандиев.

Татьяна Киселева

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

автомобили Китай АЗИЯ АВТО Агромашхолдинг

06.11.2012 • 13:35 4970

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Китайский автопром не завоюет рынок Казахстана
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus