За пять месяцев 2020 года официальными дилерами реализовано 25 494 автомобиля, что на 2,8% выше результата годичной давности. В течение января-мая казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 230,8 млрд тенге (577,8 млн долларов), что на 0,9% ниже показателя 2019 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
Сбыт по итогам мая 2020 года (7126 единиц) оказался выше прошлогоднего значения на 20,7% (5902 ед.). Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 61,5 млрд тенге (147,1 млн долларов), что превосходит показатель годичной давности на 12%. В сравнении с апрелем 2020 года, когда было реализовано 7 126 автомобилей, продажи в мае выросли в 7,5 раз.
14 007 покупателей (54,9%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 11 487 автомобилей (45,1%) из числа реализованных по итогам 5 месяцев пришлось на импорт.
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто составили Lada (5412 ед.), Hyundai (4780 ед.), Toyota (3697 ед.), Ravon (2929 ед.) и KIA (2430 ед.). В ТОP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (1048 ед.), GAZ (865 ед.), Nissan (814 ед.), Volkswagen (646 ед.) и UAZ (587 ед.).
В рейтинге легковых моделей по итогам отчетного периода лидируют Lada Granta (2495 ед.), Ravon Nexia (2376 ед.) и Hyundai Tucson (1678 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Camry (1602 ед.) и KIA Rio (1525 ед.).
В первую десятку потребительских предпочтений вошли также Lada Vesta (1296 ед.), Hyundai Creta (958 ед.), Hyundai Accent (904 ед.), Lada Largus (726 ед.) и Lada 4х4 (723 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 32,2% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 19,4% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 6,1%, Allur Auto (2,8%), Aster Auto (2,6%), Eurasia Motor (2,6%), Toyota City (2,2%), Shym Auto (1,9%), Mercur Auto (1,8%) и Автомир (1,5%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-мая 2020 года продемонстрировали жители Алматы (6234 реализованных автомобиля), Нур-Султана (4501 ед.), Шымкента (2558 ед.), Костаная (1697 ед.), Караганды (1573 ед.), Атырау (1318 ед.), Уральска (1155 ед.), Усть-Каменогорска (1120 ед.), Актау (1030 ед.) и Павлодара (999 ед.).
«Отчетный месяц превзошел самые смелые ожидания участников рынка в отношении отложенного спроса. Снятие эпидемиологических ограничений обеспечило дилерам наиболее высокий уровень сбыта с начала года. По итогам мая в автоцентрах республики было продано 7 126 автомобилей против 950 единиц, реализованных в течение апреля. Эта цифра также превысила значение мая 2019 года на 20,7%. Расходы казахстанцев на приобретение автомобилей при этом сократилась год к году на 0,9% и составили 230,8 млрд тенге. Это обусловлено ростом доли наиболее популярных моделей бюджетного сегмента. Так, рыночный вклад LADA, бренда №1 на рынке Казахстана, по итогам мая приблизился к рекордным 24%», - прокомментировал результаты Директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян.