С начала 2020 года в РК купили новые авто почти на 170 млрд тенге

Падение спроса составило 5% в сравнении с прошлым годом

Share
Share
Share
Tweet
Share

За январь-апрель официальные дилеры продали 18 368 автомобилей, что на 2,7% ниже результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 169,3 млрд тенге (430,7 млн долларов), что на 4,9% ниже показателя 2019 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Сбыт по итогам апреля 2020 года (950 единиц) оказался ниже прошлогоднего значения в 5,9 раза (5 585 ед.). Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 10 млрд тенге (23,1 млн долларов), что ниже показателя годичной давности в 5,3 раза. В сравнении с мартом 2020 года, когда было реализовано 6 694 автомобиля, апрельские продажи снизились на 86%.

11 709 покупателей (63,7%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 6 659 автомобилей (36,3%) из числа реализованных по итогам 4 месяцев этого года пришлось на импорт.

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам января-апреля 2020 года составили Lada (3711 ед.), Hyundai (3171 ед.), Toyota (2877 ед.), KIA (1952 ед.) и Ravon (1890 ед.).

В ТОP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (812 ед.), GAZ (664 ед.), Nissan (659 ед.), Volkswagen (516 ед.) и UAZ (412 ед.).

В рейтинге легковых моделей по итогам 4 месяцев т.г. лидируют Lada Granta (1701 ед.), Ravon Nexia (1369 ед.) и KIA Rio (1225 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Camry (1211 ед.) и Hyundai Tucson (1113 ед.).

В первую десятку потребительских предпочтений вошли также Lada Vesta (962 ед.), Hyundai Creta (698 ед.), Hyundai Accent (572 ед.), Lada Largus (528 ед.) и Ravon R4 (513 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 32,4% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 18,6% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 6,4%, Eurasia Motor (3,5%), Aster Auto (2,7%), Mercur Auto (2%) Shym Auto (2%), Allur Auto (2%), Toyota City (2%) и Автомир (1,6%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-апреля 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (4 681 реализованных автомобилей), Нур-Султан (3 255 ед.), Шымкент (1 815 ед.), Костанай (1 170 ед.), Караганда (1 089 ед.), Атырау (1 027 ед.), Уральск (874 ед.), Актау (801 ед.), Усть-Каменогорск (760 ед.) и Павлодар (649 ед.).

Директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян:

«Большинство автоцентров в апреле были закрыты, что естественным образом отразилось на продажах. Лишь в некоторых регионах работа автоцентров была разрешена при строгом соблюдении санитарных требований, однако дилеры проявили оперативность в запуске онлайн-системы бронирования и покупки автомобилей. В непростых условиях автобизнес развивает новые каналы сбыта и коммуникаций с клиентами. Учитывая жёсткие карантинные ограничения, и приостановку работы автоцентров в большинстве городов, апрель завершился с неплохими итогами. Уже в мае дилерам предстоит удовлетворить отложенный спрос.

По итогам четырёх месяцев 63,7% клиентов выбрали локализованные модели, их преимущество проявилось во время курсовой волатильности – цены на самые востребованные модели остались на прежнем уровне. Наиболее устойчивыми оказались цены на те автомобили, комплектующие для которых закупаются по рублёвым контрактам».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: