Какие схемы возврата билетов запустили авиакомпании

Из-за пандемии в Казахстане отменены 95% рейсов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: iPhones.ru

Фото: iPhones.ru

У авиакомпаний нет единых правил по условиям возврата билетов. Каждая из них формулирует документ согласно своей политике и финансовому положению на данный момент. Об этом рассказали эксперты объединенной тревел-компании Aviata & Chocotravel на онлайн-брифинге, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Из-за пандемии коронавируса в стране отменены 95% рейсов, только в апреле не состоялось 4340 полетов. При этом с беспрецедентными проблемами столкнулись все авиакомпании мира: клиенты начали массово обращаться за возвратом стоимости авиабилетов. Так, в Казахстане в обычное время возврат осуществляли только 7% клиентов, на сегодня их около 80%, и работа по обработке заявок идет до сих пор. 

«Вместе со всеми авиакомпаниями, с которыми мы сотрудничаем, было принято решение сделать бесплатный обмен и льготы на возврат билетов. На данный момент все средства клиентов за купленные авиабилеты находятся у авиакомпаний», - отметил на онлайн-конференции Николай Мазенцев, руководитель объединенной тревел-компании Aviata & Chocotravel. 

При этом у каждой авиакомпании собственная схема возврата. По словам спикера, у Air Astana возвраты оплачены по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет. Fly Arystan использует свою схему выплат: 1 день возвратов — одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля - за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель. У SCAT, Turkish Airlines, Pegasus возврат денег будет осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines — после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта. Qazaq Air произвел возврат средств до 31 марта. Дальнейший график согласовывается.

Как уточнили в Aviata & Chocotravel, у Аэрофлота,  МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines возвраты оплачены по 21 марта. Дальнейшие графики авиакомпаниями пока не предоставлены. S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia — возврат возможен только на ваучер или баллами, которые оформляются сотрудниками Aviata & Chocotravel. Возврат невозможен у Azerbaijan Airways, здесь могут предоставить только обмен билетов.  Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic — возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.

Что касается Bek Air, то работа авиакомпании остановлена, а активы заморожены. В данном случае нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. На сегодня, по словам спикера, ведутся следственные действия, по окончании которых будет принято решение относительно вопросов по возвратам.

«У КТЖ более чем 80% клиентов деньги возвращены. Мы на постоянной связи с поставщиком, работаем над тем, чтобы ускорить процесс. За исключением возвратов через кассы КТЖ, там процедура занимает свыше 30 рабочих дней», - рассказал Николай Мазенцев.

Как отметил руководитель объединенной тревел-компании Aviata & Chocotravel, с 15 марта по 15 апреля в онлайн-тревел-агентство поступило 130 тыс. заявок на возвраты, 120 тыс. звонков и 100 тыс. писем. Стоимость билетов вернули 15% пассажирам, в остальных случаях компания ожидает улучшения ситуации у перевозчиков.

«Все компании гарантировали выполнение своих обязательств, поэтому пока надеемся на скорое окончание карантина и возобновление авиа- и железнодорожного сообщения, - добавил Рамиль Мухоряпов, CEO Chocofamily Holding. - Мы на ресурсе special.chocotravel.com сделали специальные страницы: «О сроках возврата денег по каждой авиакомпании», «Статус заявки на возврат» и «Вниманию пассажиров, чьи рейсы отменены в связи с коронавирусом». Здесь мы публикуем информацию от авиакомпаний по отмене рейсов, правилам возврата и обмена. А также вы можете проверить статус своей заявки на возврат билета».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.