За I квартал 2020 года официальными дилерами реализовано 17 418 автомобилей, что на 30,9% выше результата годичной давности. В течение января-марта казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 159,3 млрд тенге (407,6 млн долларов), что на 24,6% превышает показатель 2019 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром».
Сбыт по итогам марта 2020 года (6694 единицы) превзошел прошлогоднее значение на 42,6%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 61,7 млрд тенге (149,7 млн долларов), превысив показатель годичной давности на 40,5%.
11 171 покупатель (64,1%) остановил выбор на продукции казахстанских автозаводов, 6247 автомобилей (35,9%) из числа реализованных по итогам I квартала т.г. пришлось на импорт.
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам января-марта составили Lada (3539 ед.), Hyundai (3094 ед.), Toyota (2653 ед.), KIA (1924 ед.) и Ravon (1873 ед.).
В ТОP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (733 ед.), Nissan (643 ед.), GAZ (601 ед.), Volkswagen (511 ед.) и Lexus (334 ед.).
В рейтинге легковых моделей глидируют Lada Granta (1628 ед.), Ravon Nexia (1354 ед.) и KIA Rio (1205 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Camry (1159 ед.) и Hyundai Tucson (1081 ед.).
В первую десятку потребительских предпочтений вошли также Lada Vesta (937 ед.), Hyundai Creta (683 ед.), Hyundai Accent (560 ед.), Ravon R4 (511 ед.) и Lada Largus (510 ед.).
По итогам отчетного периода 33% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. 18,6% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также «Вираж» с долей 5,4%, Eurasia Motor (3,7%), Aster Auto (2,5%), Mercur Auto (2,1%) Shym Auto (2,1%), Allur Auto (2%), Toyota City (1,8%) и «Автомир» (1,7%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-марта 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (4 550 реализованных автомобилей), Нур-Султан (3 036 ед.), Шымкент (1 770 ед.), Караганда (1 063 ед.), Атырау (1 012 ед.), Костанай (957 ед.), Уральск (851 ед.), Актау (760 ед.), Усть-Каменогорск (696 ед.) и Павлодар (593 ед.).
«Первый квартал завершился ростом продаж на 30,9%, за три месяца казахстанцы приобрели 17 418 автомобилей. Такой результат обусловлен сезонностью и валютным фактором: традиционно март является активным месяцем на авторынке, к тому же на фоне снижения курса национальной валюты покупка автомобиля стала возможностью сохранения сбережений. Дальнейшее развитие ситуации на рынке будет зависеть от того, насколько продолжительным окажется замедление экономической активности и как долго будут действовать ограничения, связанные с пандемией. В скором времени рынок ждут изменения в модели взаимодействия дилеров и клиентов – уже сегодня часть продаж автомобилей проходит онлайн. С внедрением системы онлайн-кредитования доля бесконтактных продаж в портфеле дилеров будет расти», - рассказал директор по стратегическому планированию союза Артур Мискарян.