С апреля 2020 года казахстанцы начнут получать адресную социальную помощь (АСП) в период чрезвычайного положения, не обращаясь в государственные инстанции. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства труда и социальной защиты населения.
Для повторного назначения соцпомощи будет производиться проверка данных через информационные базы госорганов, а именно регистрация по месту жительства, наличие недвижимости, доходы и др. В случае если состав семьи не изменился, заявления на назначение будут формироваться на основании имеющихся данных. Для этого сотрудники центров занятости населения самостоятельно сформируют заявления за граждан, получавших АСП в I квартале, и проверят на соответствие критериям назначения АСП.
Читайте также
Государство оказывает поддержку 125 тыс. детей
Вся информация, а также уведомления будут направляться по электронной почте или через мессенджеры.
Для первичного назначения АСП гражданам, которые не получали адресную соцпомощь в I квартале, необходимо направить заявление через портал egov.kz. Далее сотрудники центров занятости проверят документы в информационных базах госорганов и сообщат о результате по электронной почте или посредством мессенджеров.
При этом участковые комиссии не будут проводить выездные обследования. Все необходимые документы будут запрашивать у граждан по электронной почте или через мессенджеры.
Напомним, с начала текущего года получателями АСП стали 102,4 тыс. семей, или 527,6 тыс. человек. 41,5% получателей АСП составляют многодетные семьи.