В этом году в Костанайской области на рынок выпустят 50 тысяч единиц автомобилей. По словам специалистов, это является показателем спроса на отечественное производство. Корреспондент МИА «Казинформ» побывал на заводе и увидел процесс сборки автомобилей.
История производства казахстанских автомобилей берет начало со сборки легковой машины «Нива». После этого начали свою деятельность «СарыаркаАвтопром», «СемАЗ», «КАМАЗ-Инжиниринг», «Hyundai Trans Auto», «Daewoo Bus Kazakhstan», которые занимались сборкой машин. Костанайская область стала производить автомобили по современным механизмам. По итогам первой пятилетки новой индустриализации автомобильную промышленность признали динамично развивающейся отраслью обрабатывающей промышленности.
На сегодня завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает автомобили по 10 брендами. Как рассказал директор завода Сырым Семейбаев, в первые же годы была поставлена цель - работать над углублением локализации. «Костанайский завод является уникальным, здесь производят автомобили мелкоузловым способом посредством сварки, окраски и сборки. Объемы отечественного производства увеличиваются. В прошлом году мы произвели более 25 тыс. единиц автотехники. В этом году планируем выпустить на рынок 50 тыс. единиц», - пояснил Сырым Семейбаев.
Как рассказал бригадир финишной линии этого сварочного цеха Даулет Нысанбаев, конвейер не останавливается. «В моей команде десять человек. Наш участок идет в цепи сварочных работ. Сначала кузов сваривается, затем поступает на участок дефектовки, затем к нам. Мы проверяем на уровень, шлифуем поверхность. Затем после того, как специалист по качеству проверит кузов, его отправляют в цех окраски», - отметил бригадир цеха.