Акимат Алматы планирует выделить 40 млрд тенге на субсидирование маршрутов
общественного транспорта на 2021-2022 годы. Об этом сообщил
аким Бакытжан Сагинтаев на отчетной встрече с населением, передает корреспондент
центра деловой информации Kapital.kz.
«Наша главная цель в таком субсидировании – предотвратить рост тарифов на
проезд. Поэтому на 2021-2022 годы в предлагаемом нами расчете при среднем
тарифе 200 тенге субсидии на 154 социальных маршрута составят более 40 млрд
тенге», - пояснил Бакытжан Сагинтаев.
В 2019 году субсидии составили 23,1 млрд тенге, на 2020 год выделено 24,2 млрд
тенге. Из них прямые компенсации льготным категориям пассажиров составили 4
млрд тенге.
Читайте также
Кредит по «Алматы жастары 3.0» можно будет получить под 5% годовых
«В Алматы ведутся активные работы по обновлению общественного транспорта. В 2019-м было закуплено 450 новых автобусов, 190 из которых принадлежат частным автопаркам. Городской парк автобусов обновлен на 92%. На 2020 год запланирован закуп 401 автобуса. Следует отметить, что с этого года город отдает предпочтение закупу автобусов на газе и электроавтобусам. В 2019 году были запущены первые 10 электроавтобусов, в текущем году планируется запустить еще 17», - сообщил аким.
Маршрутная сеть города составляет более 5 тыс. км. За 2019 год было открыто 14
новых маршрутов, 8 из которых пригородные. Они соединяют центральную часть
города с окраинами и областью. В 2020 году запланировано открытие 24 городских
и пригородных маршрутов с ежедневным выходом 291 автобуса.
«Также рассматривается вопрос организации пригородного маршрута (электрички)
«Алматы — Капшагай». Эти меры позволили увеличить средний пассажиропоток с 850
тыс. до 1,2 млн человек в день», - рассказал Бакытжан Сагинтаев.