USD
426.19₸ ↑
+1.340
EUR
496.26₸ ↓
-1.070
RUB
5.53₸ ↓
-0.030
BRENT
41.86$ ↓
-0.120
BTC
10654.00$ ↑
+0.020
ETH
344.45$ ↑
+0.015
LTC
46.22$ ↑
+0.046
ГлавнаяЭкономикаБахыт Султанов рассказал о развитии электронной торговли

Бахыт Султанов рассказал о развитии электронной торговли

За 2019 год объем рынка e-commerce вырос почти в 2 раза и превысил 700 млрд тенге
primeminister.kz
primeminister.kz

За 2019 год объем рынка электронной торговли Казахстана увеличился в 1,8 раз и превысил 700 млрд тенге, ее доля в розничной торговле составила 3,7%, рассказал министр торговли и интеграции Бахыт Султанов на заседании правительства, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Министр сообщил, что более динамично развивается внутренний рынок. Объем покупок в казахстанских интернет-магазинах составил 422 млрд тенге, на международных интернет-площадках — 280 млрд тенге. Количество активных покупателей выросло на 72%, до 3,2 млн человек.

«Важно, не ужесточая регулирование, принять меры по стимулированию легальной деятельности этого сектора, так как тренды показывают двузначные темпы роста», - сказал Бахыт Султанов, добавив, что в Казахстане действуют более 2 тыс. интернет-магазинов. Но для получения налоговых льгот зарегистрировано всего 579 интернет-магазинов.

«Задачей, поставленной еще летом прошлого года, было довести долю электронной торговли до 5%. Однако с созданием министерства торговли и интеграции нами проведен анализ, который позволил поставить более амбициозную цель — увеличить долю электронной коммерции до 10%», - рассказал министр.

Для этого министерству индустрии и инфраструктурного развития предлагается включить в перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ ПИТ «Алатау» розничную торговлю через интернет, складские услуги, транспортную обработку грузов. Акимату Алматы рекомендовано  ускорить процесс выделения земельного участка для строительства логистического центра на территории СЭЗ ПИТ «Алатау».

«Ожидаемый эффект от реализации проекта – это создание 2500 новых рабочих мест, а также сокращение расходов отечественных производителей на хранение и доставку товаров. Нами разработан соответствующий план мероприятий и направлен на утверждение», - подчеркнул Бахыт Султанов.

Министр напомнил, что  в Казахстане запущена программа «Школа интернет-экспортера», отобрано 50 компаний для предоставления доступа на международную платформу Alibaba в качестве «Золотого поставщика». Это поможет казахстанским компаниям выйти на международные электронные платформы. Также приняты меры по привлечению международных платформ в Казахстан: в прошлом году подписан Меморандум с международной компанией Wildberries.

«Налажена работа 3 фулфилмент-центров в городах Нур-Султане, Алматы и Актобе, которые ежедневно обрабатывают более 350 тыс. почтовых отправлений. К 2025 году их количество будет увеличено до 19. Это позволит нарастить объемы почтовых отправлений до 82,8 млн штук и обеспечить услугами более тысячи интернет-магазинов», - рассказал глава министерства.

Еще одно направление - полная цифровизация сети агрологистических и оптово-распределительных центров.  «На их базе будут созданы электронные торговые площадки для фермеров и оптовых покупателей. Информационная система позволит нам отслеживать товаропотоки и обеспечит сбалансированные межрегиональные перетоки», - пояснил Бахыт Султанов.

При этом к активному участию в электронной торговле необходимо привлечь общественность. Для этого компанией BTS Digital ведется внедрение приложения PRICE SCANNER.

«Оно позволит мониторить цены на социально значимые и другие продовольственные товары. Более того, в рамках нового Закона о защите прав потребителей министерством предусмотрено создание Единой информационной системы приема жалоб от потребителей по принципу «одного окна». Данная система позволит потребителю подать жалобу через интернет и восстановить свои нарушенные права», - рассказал он.

Сегодня на рынке функционируют порядка 13 развивающихся казахстанских торговых площадок, оказана поддержка по разработке электронных платформ Onay Bazar и HappyFood.kz, для сбыта отечественной продукции фермерами по выгодным ценам разрабатывается платформа Agro Labs.

«В целом мы полагаем, что цифровизация торговли позволит снизить цены на продукты питания, а также сделать ценообразование прозрачным», — сказал Бахыт Султанов. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: