Событие года: объединение FCA и PSA
После череды сенсационных новостей (в том числе о слиянии с группой Renault, провал которого смело можно назвать «обломом года») итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) все-таки объединился с другим французским автогигантом, PSA (Peugeot Citroen).
Осенью стороны объявили о подготовке к объединению в международную группу. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.
Главная цель слияния – унификация и снижение расходов. Хотя партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет. Объединение позволит упростить компаниям выход на новые рынки: FCA имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA – в Европе. Кроме того, обе компании представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на что уйдет 2,8 млрд евро.
Образованный альянс станет четвертым по величине мировым автопроизводителем: сейчас общий объем выпуска FCAи PSA достигает 8,7 млн авто в год, доход – 170 млрд евро, а операционная прибыль – 11 млрд евро.
Рекорд года: 300 миль в час на серийном авто
В августе был установлен новый рекорд скорости для «серийных» автомобилей – 490,484 км/ч! Это более 300 миль в час. Честно говоря, в эту цифру, близкую к 500 км/ч, просто сложно поверить... Иные самолеты не летают с такой скоростью!
Рекордсменом стал Bugatti Chiron SuperSport – прототип серийной версии гиперкара. Он был разработан совместно со специалистами по шасси компании Dallara и шинниками из Michelin. Первые помогли снабдить машину адаптивной подвеской с лазерным датчиком, который позволяет автоматически уменьшать дорожный просвет до физически допустимого минимума, а вторые – специальными покрышками, способными выдержать запредельную скорость. Также автомобиль получил удлиненный на 250 мм кузов с новыми аэродинамическими элементами, форсированный до 1600 л.с. двигатель W16 8.0 с четырьмя турбинами (+100 л.с. к стандартной мощности), новую выхлопную систему с выступающими за габариты кузова патрубками и колеса из магниевого сплава. Кроме того, из салона убрали пассажирское кресло и поставили каркас безопасности.
Серийная версия получит название Chiron Super Sport 300+. Она будет отличаться стандартной подвеской, полноценным двухместным салоном и ограниченной максимальной скоростью – 440 км/ч (+20 км/ч относительно обычного Chiron). Но у покупателей Super Sport будет возможность достичь заветные «300+» миль в час: в стоимость гиперкара входит один заезд по треку Эра-Лессен, где был установлен рекорд. Предварительно у автомобиля снимут ограничение скорости и установят в салон каркас безопасности. Chiron Super Sport 300+ будет выпущен тиражом 30 экземпляров по цене 3,5 млн евро.
Хайп года: Tesla Cybertruck
Ни одна новинка 2019 года не вызвала такого резонанса и шквала мемов, как долгожданный электропикап Tesla. Многих Cybertruck шокировал, кого-то озадачил, у кого-то вызвал рвотный рефлекс, а кому-то понравился. Но равнодушным столь радикальный «геометрический» дизайн никого не оставил. Так что Илон Маск в очередной раз добился своей цели. Это подтверждают продажи: Cybertruck почти сходу собрал более 200 тысяч заказов (для этого нужно внести депозит в $100), в том числе и от граждан Казахстана. Начало продаж намечено на конец 2021 года.
Напомним, что помимо экстравагантного дизайна, главными особенностями пикапа Tesla являются несущий кузов из сверхвысокопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета, сверхпрочные плоские стекла, 6-местный салон, автопилот в стандартной комплектации и грузовой отсек с жесткой шторкой с электроприводом и выдвижной аппарелью. Базовая модификация будет иметь один электромотор и задний привод, версия Dual Motor – два электромотора и полный привод, Tri Motor – три электродвигателя (один на передней оси и два на задней). Начальная цена обещана в $39 900.
Камбэк года: De Tomaso
Летом состоялось знаковое событие – дебют первенца возрожденной итальянской марки De Tomaso. Четыре года назад права на бренд, основанный Алехандро де Томазо в 1959 году, приобрела гонконгская фирма Ideal Team Ventures, и теперь компания De Tomaso Automobili Limited зарегистрирована в Лондоне.
Ее творение называется De Tomaso P72. Индекс отсылает к родстеру De Tomaso P70 1965 года, но куда больше новинка похожа на гоночные прототипы Ferrari серии Р 1960-х годов… Как бы там ни было, P72 смотрится до неприличия привлекательно. Суперкар имеет среднемоторную компоновку, углепластиковый монокок и механическую коробку передач с открытым механизмом переключения. Заявленный тираж – 72 экземпляра, цена – в районе 750 тыс. евро, продажи должны начаться в 2020 году.
Электромобиль года: PorscheTaycan
Долгожданный Porsche Taycan не разочаровал тех, кто его ждал.
Первый серийный электромобиль легендарной немецкой марки сохранил облик концепт-кара Porsche Mission E 2015 года. Силовая структура кузова спортивного седана стальная, а большинство внешних панелей алюминиевые. Общий стиль интерьера выдержан в традициях Porsche, но изобилует дисплеями и виртуальными клавишами. В дополнение к основному багажнику объемом 366 литров спереди имеется отсек на 81 литр.
Taycan базируется на новой электроплатформе, разработанной совместно с Audi. Помимо интегрированной в силовую структуру пола тяговой батареи она отличается плотной компоновкой вспомогательных агрегатов, что позволило освободить подкапотное пространство и понизить центр тяжести.
Porsche Taycan стал первым массовым электромобилем с рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт (обычно это 400-480 вольт). Это вдвое сократило время зарядки литий-ионной батареи и уменьшило массу силовой проводки. Синхронные электромоторы переменного тока компактнее, чем привычные асинхронные. Задний мотор приводит колеса через 2-ступенчатый редуктор – вторая, повышающая передача увеличивает максимальную скорость. Также сзади предусмотрен дифференциал с электронной блокировкой.
Пока представлены три версии Taycan – 4S,Turbo и Turbo S. Понятно, что никакого турбонаддува у последних нет – это просто маркетинговый ход. Зато у всех есть по одному мотору на каждой оси, что в сумме дает полный привод. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением имеет емкость 79,2-93,4 кВт/ч. Porsche обещает, что батарея выдерживает десять экстремальных разгонов до 100 км/ч или четыре ускорения до 200 км/ч без потери эффективности. Taycan 4S имеет суммарную мощность 530-571 л.с. и проезжает на одной зарядке 407-463 км, TaycanTurbo – 625 л.с. и 450 км, TaycanTurbo S – 761 л.с. и 421 км. Все модификации имеют пневмоподвеску, а Turbo S – полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.
Поставки горячей новинки начнутся в середине наступающего года, прием заказов уже открыт. В США за Taycan 4S просят от $104 тыс. (более 40 млн тенге).
Внедорожник года: Land Rover Defender
В современном обличии вернулся легендарный Defender. Вот главное, что вам нужно знать о полностью новом поколении британского внедорожника:
- у него несущий кузов и независимая подвеска (пружинная или пневмо);
- он построен на доработанной и усиленной платформе Land Rover Discovery;
- в конструкции кузова широко использован алюминий;
- модель доступна в двух версиях – короткой 3-дверной Defender 90 (длина 4,323 м) и длинной 5-дверной Defender 110 (длина 4,758 м);
- в переднем ряду может быть как два, так и три места; Defender 90 имеет 6 мест, Defender 110 – от 5 до 8 мест;
- объем багажника Defender 90 – от 397 до 1563 л, у Defender 110 – 231-2380 л;
- линейка турбомоторов состоит из бензиновых агрегатов 2.0 и 3.0, а также дизелей 2.0 (200-400 л.с.);
- трансмиссия под управлением системы Terrain Response 2 включает постоянный полный привод, понижающую передачу и опционную блокировку заднего дифференциала;
- внедорожник может преодолевать брод глубиной до 900 мм;
- его будут выпускать на заводе JaguarLandRover в Словакии;
- в Англии Defender 90 будет стоить от 40 000 фунтов стерлингов, Defender 110 – от 45 240 фунтов;
- продажи новинки в Казахстане начнутся во второй половине 2020 года.
Спорткар года: Chevrolet Corvette Stingray
Chevrolet порадовал фанатов восьмым поколением культового спорткара Corvette, с приставкой Stingray. Его принципиальное отличие от предшественника – среднемоторная компоновка (раньше все серийные Corvette были переднемоторными). Соответственно изменились и пропорции – салон теперь сдвинут на 40 см вперед. Но общий корветовский язык дизайна сохранился.
В основе конструкции – алюминиевая пространственная рама, внешние панели – стеклопластиковые. Жесткая крыша по-прежнему снимается (помимо версии тарга представили и купе-родстер). Кокпит сильно преобразился как по дизайну, так и по качеству исполнения. Электронная панель приборов соседствует с большим экраном мультимедиа, а управление трансмиссией кнопочное. Багажников теперь два – спереди и сзади, за моторным отсеком. Оптика – полностью диодная.
И никаких турбомоторов умеренного объема! Corvette сохранил традиционный атмосферный V8 объемом 6.2 л (502 л.с.) в модернизированном виде. Коробка – впервые на модели – роботизированная, 8-скоростная. Подвеска также полностью новая – на двойных рычагах «по кругу». Амортизаторы могут быть адаптивными, а задний дифференциал – с блокировкой. Максимальная скорость новинки – 312 км/ч, время разгона до «сотни» с пакетом Z51 Performance – 3 секунды!
При всем этом Corvette подорожал совсем немного. Если старая модель стоила в США от $55 900, то новая – около $60 000.