USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70846.60$

Итоги автомобильного года

Объединение FCA и PSA, Tesla Cybertruck и серийный электромобиль

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги автомобильного года- Kapital.kz

Событие года: объединение FCA и PSA

После череды сенсационных новостей (в том числе о слиянии с группой Renault, провал которого смело можно назвать «обломом года») итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) все-таки объединился с другим французским автогигантом, PSA (Peugeot Citroen).

Осенью стороны объявили о подготовке к объединению в международную группу. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.

Главная цель слияния – унификация и снижение расходов. Хотя партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет. Объединение позволит упростить компаниям выход на новые рынки: FCA имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA – в Европе. Кроме того, обе компании представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на что уйдет 2,8 млрд евро.

Образованный альянс станет четвертым по величине мировым автопроизводителем: сейчас общий объем выпуска FCAи PSA достигает 8,7 млн авто в год, доход – 170 млрд евро, а операционная прибыль – 11 млрд евро.

Рекорд года: 300 миль в час на серийном авто

Итоги автомобильного года 155345 - Kapital.kz

В августе был установлен новый рекорд скорости для «серийных» автомобилей – 490,484 км/ч! Это более 300 миль в час. Честно говоря, в эту цифру, близкую к 500 км/ч, просто сложно поверить... Иные самолеты не летают с такой скоростью!

Рекордсменом стал Bugatti Chiron SuperSport – прототип серийной версии гиперкара. Он был разработан совместно со специалистами по шасси компании Dallara и шинниками из Michelin. Первые помогли снабдить машину адаптивной подвеской с лазерным датчиком, который позволяет автоматически уменьшать дорожный просвет до физически допустимого минимума, а вторые – специальными покрышками, способными выдержать запредельную скорость. Также автомобиль получил удлиненный на 250 мм кузов с новыми аэродинамическими элементами, форсированный до 1600 л.с. двигатель W16 8.0 с четырьмя турбинами (+100 л.с. к стандартной мощности), новую выхлопную систему с выступающими за габариты кузова патрубками и колеса из магниевого сплава. Кроме того, из салона убрали пассажирское кресло и поставили каркас безопасности.

Серийная версия получит название Chiron Super Sport 300+. Она будет отличаться стандартной подвеской, полноценным двухместным салоном и ограниченной максимальной скоростью – 440 км/ч (+20 км/ч относительно обычного Chiron). Но у покупателей Super Sport  будет возможность достичь заветные «300+» миль в час: в стоимость гиперкара входит один заезд по треку Эра-Лессен, где был установлен рекорд. Предварительно у автомобиля снимут ограничение скорости и установят в салон каркас безопасности. Chiron Super Sport 300+ будет выпущен тиражом 30 экземпляров по цене 3,5 млн евро.

Хайп года: Tesla Cybertruck

Итоги автомобильного года 155350 - Kapital.kz

Ни одна новинка 2019 года не вызвала такого резонанса и шквала мемов, как долгожданный электропикап Tesla. Многих Cybertruck шокировал, кого-то озадачил, у кого-то вызвал рвотный рефлекс, а кому-то понравился. Но равнодушным столь радикальный «геометрический» дизайн никого не оставил. Так что Илон Маск в очередной раз добился своей цели. Это подтверждают продажи: Cybertruck почти сходу собрал более 200 тысяч заказов (для этого нужно внести депозит в $100), в том числе и от граждан Казахстана. Начало продаж намечено на конец 2021 года.

Напомним, что помимо экстравагантного дизайна, главными особенностями пикапа Tesla являются несущий кузов из сверхвысокопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета, сверхпрочные плоские стекла, 6-местный салон, автопилот в стандартной комплектации и грузовой отсек с жесткой шторкой с электроприводом и выдвижной аппарелью. Базовая модификация будет иметь один электромотор и задний привод, версия Dual Motor – два электромотора и полный привод, Tri Motor – три электродвигателя (один на передней оси и два на задней). Начальная цена обещана в $39 900.

Камбэк года: De Tomaso

Итоги автомобильного года 155354 - Kapital.kz

Летом состоялось знаковое событие – дебют первенца возрожденной итальянской марки De Tomaso. Четыре года назад права на бренд, основанный Алехандро де Томазо в 1959 году, приобрела гонконгская фирма Ideal Team Ventures, и теперь компания De Tomaso Automobili Limited зарегистрирована в Лондоне.

Ее творение называется De Tomaso  P72. Индекс отсылает к родстеру De Tomaso  P70 1965 года, но куда больше новинка похожа на гоночные прототипы Ferrari серии Р 1960-х годов… Как бы там ни было, P72 смотрится до неприличия привлекательно. Суперкар имеет среднемоторную компоновку, углепластиковый монокок и механическую коробку передач с открытым механизмом переключения. Заявленный тираж – 72 экземпляра, цена – в районе 750 тыс. евро, продажи должны начаться в 2020 году.

Электромобиль года: PorscheTaycan

Итоги автомобильного года 155358 - Kapital.kz

Долгожданный Porsche Taycan не разочаровал тех, кто его ждал.

Первый серийный электромобиль легендарной немецкой марки сохранил облик концепт-кара Porsche Mission E 2015 года. Силовая структура кузова спортивного седана стальная, а большинство внешних панелей алюминиевые. Общий стиль интерьера выдержан в традициях Porsche, но изобилует дисплеями и виртуальными клавишами. В дополнение к основному багажнику объемом 366 литров спереди имеется отсек на 81 литр.

Taycan базируется на новой электроплатформе, разработанной совместно с Audi. Помимо интегрированной в силовую структуру пола тяговой батареи она отличается плотной компоновкой вспомогательных агрегатов, что позволило освободить подкапотное пространство и понизить центр тяжести.

Porsche Taycan стал первым массовым электромобилем с рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт (обычно это 400-480 вольт). Это вдвое сократило время зарядки литий-ионной батареи и уменьшило массу силовой проводки. Синхронные электромоторы переменного тока компактнее, чем привычные асинхронные. Задний мотор приводит колеса через 2-ступенчатый редуктор – вторая, повышающая передача увеличивает максимальную скорость. Также сзади предусмотрен дифференциал с электронной блокировкой.

Пока представлены три версии Taycan – 4S,Turbo и Turbo S. Понятно, что никакого турбонаддува у последних нет – это просто маркетинговый ход. Зато у всех есть по одному мотору на каждой оси, что в сумме дает полный привод. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением имеет емкость 79,2-93,4 кВт/ч. Porsche обещает, что батарея выдерживает десять экстремальных разгонов до 100 км/ч или четыре ускорения до 200 км/ч без потери эффективности. Taycan 4S имеет суммарную мощность 530-571 л.с. и проезжает на одной зарядке 407-463 км, TaycanTurbo – 625 л.с. и 450 км, TaycanTurbo S – 761 л.с. и 421 км. Все модификации имеют пневмоподвеску, а Turbo S – полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.

Поставки горячей новинки начнутся в середине наступающего года, прием заказов уже открыт. В США за Taycan 4S просят от $104 тыс. (более 40 млн тенге).

Внедорожник года: Land Rover Defender

Итоги автомобильного года 155366 - Kapital.kz

В современном обличии вернулся легендарный Defender. Вот главное, что вам нужно знать о полностью новом поколении британского внедорожника:

- у него несущий кузов и независимая подвеска (пружинная или пневмо);

- он построен на доработанной и усиленной платформе Land Rover Discovery;

- в конструкции кузова широко использован алюминий;

- модель доступна в двух версиях – короткой 3-дверной Defender 90 (длина 4,323 м) и длинной 5-дверной Defender 110 (длина 4,758 м);

- в переднем ряду может быть как два, так и три места; Defender 90 имеет 6 мест, Defender 110 – от 5 до 8 мест;

- объем багажника Defender 90 – от 397 до 1563 л, у Defender 110 – 231-2380 л;

- линейка турбомоторов состоит из бензиновых агрегатов 2.0 и 3.0, а также дизелей 2.0 (200-400 л.с.);

- трансмиссия под управлением системы Terrain Response 2 включает постоянный полный привод, понижающую передачу и опционную блокировку заднего дифференциала;

- внедорожник может преодолевать брод глубиной до 900 мм;

- его будут выпускать на заводе JaguarLandRover в Словакии;

- в Англии Defender 90 будет стоить от 40 000 фунтов стерлингов, Defender 110 – от 45 240 фунтов;

- продажи новинки в Казахстане начнутся во второй половине 2020 года.

Спорткар года: Chevrolet Corvette Stingray

Итоги автомобильного года 155381 - Kapital.kz

Chevrolet порадовал фанатов восьмым поколением культового спорткара Corvette, с приставкой Stingray. Его принципиальное отличие от предшественника – среднемоторная компоновка (раньше все серийные Corvette были переднемоторными). Соответственно изменились и пропорции – салон теперь сдвинут на 40 см вперед. Но общий корветовский язык дизайна сохранился.

В основе конструкции – алюминиевая пространственная рама, внешние панели – стеклопластиковые. Жесткая крыша по-прежнему снимается (помимо версии тарга представили и купе-родстер). Кокпит сильно преобразился как по дизайну, так и по качеству исполнения. Электронная панель приборов соседствует с большим экраном мультимедиа, а управление трансмиссией кнопочное. Багажников теперь два – спереди и сзади, за моторным отсеком. Оптика – полностью диодная.

И никаких турбомоторов умеренного объема! Corvette сохранил традиционный атмосферный V8 объемом 6.2 л (502 л.с.) в модернизированном виде. Коробка – впервые на модели – роботизированная, 8-скоростная. Подвеска также полностью новая – на двойных рычагах «по кругу». Амортизаторы могут быть адаптивными, а задний дифференциал – с блокировкой. Максимальная скорость новинки – 312 км/ч, время разгона до «сотни» с пакетом Z51 Performance – 3 секунды!

При всем этом Corvette подорожал совсем немного. Если старая модель стоила в США от $55 900, то новая – около $60 000.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.