В Казахстане растет спрос на клининг

25.09.2012 • 08:03 6655

ВАЖНО

В Казахстане растет спрос на клининг

Только в одном Алматы действует больше 90 подобных организаций и около 80 по всему Казахстану. Об этом сообщили деловому порталу Kapital.kz в информационной службе www.kn.kz  со ссылкой на Центрально-Азиатскую ассоциацию клининговых компаний.

Услуги клининга включают в себя уборку помещений, вывоз мусора, химчистку, услуги прачечных, мытье фасадов зданий, разгребание снега, сбивание сосулек. Как отметила президент Центрально-Азиатской ассоциации клининговых компаний Карина Емельянова, сегодня ни у кого нет точных статистических данных, сколько клининговых компаний работает в республике. 

Центр этого бизнеса в Алматы и Астане, поскольку в этих городах аккумулированы посольства, зарубежные компании и гостиницы. В клининговой фирме может работать до 1 тыс. человек. В регионах, отмечает Карина Емельянова, бизнес на уборке процветает, и спрос в таких услугах будет только расти, прогнозируют в ассоциации. Содержать свой персонал дворников и уборщиц обходится дороже. За штатных сотрудников необходимо платить налоги, отчислять пенсионные и социальные взносы. А оплата работы клининговой фирмы относится к затратам предприятия, на которые налоги не начисляются.

Предпринимателям невыгодно покупать оборудование для уборки, потому что его используют нерегулярно в отличие от клининговых фирм, где такое оснащение употребляют постоянно. Стоимость услуг зависит от города и сложности работы. Ориентировочно за уборку офисов и торговых помещений берут от 150 тенге за квадратный метр, производственных помещений - от 95 тенге за метр. 

Самой крупной заявкой было очистка стадиона и наведение порядка в аэропорту Астаны в 2005ом году, отметила Карина Емельянова.  

Постепенно растет спрос и на «клининговый» альпинизм. Сегодня модно делать стены зданий глянцевыми или стеклянными, что требует специального ухода. Чтобы отчистить фасады от грязи, нужны профессионалы-альпинисты. Однако, как отмечают профучастники рынка, многие супермаркеты и бизнес-центры моют фасады редко - 1 раз в 2-3 года. Это приводит к отложению солевых и жировых загрязнений. Для их выведения нужно использовать дорогостоящие кислотные и щелочные химикаты, что ведет к удорожанию стоимости работ. 

По наблюдениям специалиста тщательней всех за внешним видом своих зданий следят государственные коммунальные предприятия. Их обязывают проводить чистку фасадов 2 раза в год. 

Стоимость услуг зависит от сложности работ. Дороже стоят фасады, которые не очищали от скоплений грязи два года и более (от 170 тенге за 1 кв.м). Выше оценивается чистка после строительных работ (от 200 тенге за й кв.м). Стоит отметить, что подобные работы в Караганде дороже. Может, поэтому карагандинские предприниматели не так часто прибегают к подобным услугам.  

Самыми сложными для уборки считаются поверхности из особой современной пленки. Такую использовали при строительстве ТРЦ «Хан Шатыр». Из-за пористого покрытия его необходимо мыть два раза: первый раз - с химикатами, а второй раз водой. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бизнес клининг

25.09.2012 • 08:03 6655

Поделиться
В Казахстане растет спрос на клининг
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus