Каждый казахстанец в среднем потребляет 2,4 кг мороженого в год. В России данный показатель выше – 2,6 кг в год. Об этом в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сообщил директор категории мороженого компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин.
«В скандинавских странах уровень потребления мороженого составляет около 10 кг в год, в Италии, Франции и Испании – около 5 кг. При этом нужно учитывать, что уровень потребления сладкого лакомства зависит и от покупательской способности населения каждой из стран», - отметил Дмитрий Докин.
По его словам, в целом рынок мороженого и замороженных десертов в Казахстане растет на 3% в год. «За год (7 месяцев 2019 года по сравнению с 7 месяцами 2018 года) продажи мороженого компанией "Шин-Лайн" в денежном выражении выросли на 30%, в натуральном выражении - более чем на 20%. Доля экспорта в структуре выручки компании за год увеличилась с 7% до 12%. В настоящее время, по данным Евромонитора, рынок мороженого в Казахстане оценивается в сумму 84 млрд тенге (34 тыс. тонн). По нашим оценкам, в этом году объем рынка мороженого в Казахстане достигнет 36-40 тыс. тонн», - отметил он.
Дмитрий Докин уточнил, насколько растительные жиры, используемые в мороженом, могут удешевить продукт. «Обычно производители мороженого пишут на упаковке, что они используют сухое молоко, пальмовое масло, растительные жиры. Мы также в некоторых видах мороженого используем заменители молочного жира, который по своим свойствам напоминает молоко, но только он растительной природы. Есть такое понятие, как трансжиры – вот их нельзя использовать (в мороженом – Ред.). Кстати, растительные жиры могут удешевить мороженое на 30%», - делится собеседник.
Он также рассказал, в каких странах закупаются сырье и упаковка для производства мороженого. «Упаковка для мороженого производится в Казахстане, Китае и России и в Южной Корее. У нас есть также упаковка в виде тюбиков, их мы приобретаем в Южной Корее, потому что у производителей из этой страны есть патент на выпуск такой упаковки. Кстати, все палочки для мороженого (для эскимо - Ред.), которые поставляются из Норвегии, Франции, изготавливаются в Китае. Масло и сливки приобретаем в Казахстане, орехи – в Иране, Узбекистане. Какао-бобы покупаем в Гане и Кот-д Ивуаре. В Чили планируем приобретать палочки, которые будем использовать при производстве своего мороженого», - отмечает Дмитрий Докин.
По его словам, лучше покупать мороженое в супермаркетах. «Это более безопасно, потому что там есть сотрудники, которые следят за уровнем холода в холодильниках. Если вы откусываете мороженое и чувствуете кристаллики льда – это означает, что оно было заморожено и снова разморожено. При разморозке мороженого эта эмульсия воды и жира распадается. и когда мороженое после разморозки снова замораживается, то жир в продукте отдельно замораживается, а мороженое и вода отдельно. Для взрослого человека почти не опасно такое мороженое, для ребенка – опаснее», - считает Дмитрий Докин.
Он также отметил, что мороженое компания экспортирует, в том числе в Китай. «Там любят менее сладкое мороженое (чем в Казахстане, Узбекистане - Ред.), и под этот рынок приходится подстраиваться», - подчеркивает Дмитрий Докин.