USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

В Казахстане планируют создать 4 новые СЭЗ

Бюджетные затраты на строительство инфраструктуры всех специальных зон по республике составили 314,3 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане планируют создать 4 новые СЭЗ- Kapital.kz

Бюджетные затраты на строительство инфраструктуры всех СЭЗ составили 314,3 млрд тенге, при этом объем привлеченных инвестиций составил около 910 млрд тенге. То есть 1 бюджетный тенге, вложенный в инфраструктуру СЭЗ, позволил привлечь 2,8 тенге частных инвестиций. Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В Казахстане созданы и работают 12 СЭЗ и 23 индустриальные зоны. Министерством рассматриваются предложения акиматов о создании дополнительно 4 новых СЭЗ: в Петропавловске, Костанае, Актобе и Байконуре.

«Всего на территориях СЭЗ (с 2002 по 2019 год) запущено 183 проекта, из которых с иностранным участием 46 проектов. Создано 15,5 тыс. рабочих мест. В бюджет в виде налогов возвращено около 150 млрд тенге. В индустриальных зонах запущено 168 производств, с объемом инвестиций около 183 млрд тенге, создано более 8,5 тыс. рабочих мест. В инфраструктуру индустриальных зон вложено 85,9 млрд тенге. Таким образом, на 1 вложенный бюджетный тенге привлечено 2,1 тенге инвестиций», - рассказал Роман Скляр.

По данным министра, к 2021 году на территориях СЭЗ будет реализовано 147 проектов на сумму более 2 трлн тенге. Так, в 2019 году будет запущено 36 проектов на общую сумму более 160 млрд тенге, с созданием около 1200 новых рабочих мест. На территории индустриальных зон будет введено к 2021 году 173 проекта на 520 млрд тенге, из них в текущем году будет реализовано 40 проектов на 163 млрд тенге.

«Из действующих СЭЗ можно выделить в качестве эффективной СЭЗ «ОҢТҮСТІК», где на 1 бюджетный тенге привлечено 15,5 тенге инвестиций. Сформирован текстильный кластер, где сосредоточены также предприятия МСБ. СЭЗ функционирует самостоятельно, без поддержки государства. Также можно привести в пример СЭЗ «ПАВЛОДАР», где развиваются алюминиевые производства с более высоким переделом готовой продукции. Успешно реализуются кооперационные связи между функционирующими предприятиями. На сегодня на 1 бюджетный тенге СЭЗ привлекла более 12 тенге инвестиций», - сообщил министр.

Недостаточно эффективно, по данным главы ведомства, работает СЭЗ «ХИМПАРК ТАРАЗ», основным направлением которой являются химия и нефтехимия. Здесь имеется проблема с наполнением. Еще одна зона - «ПАРК ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». В прошлом году СЭЗ была передана под управление акимата Алматы. В настоящее время ведется работа по заполнению СЭЗ реальными проектами.

«В 9 регионах страны создано 23 индустриальных зоны. Индустриальные зоны в Кызылординской области занимают первое место по объему привлеченных инвестиций. Вместе с тем наибольшее количество проектов введено в эксплуатацию в Шымкенте. Это более 60 проектов на 43 млрд тенге с созданием более 4 тыс. рабочих мест. Если говорить об активности регионов в развитии индустриальных зон, то наибольшее их количество сосредоточено в Туркестанской области - 7 действующих индустриальных зон», - сказал Роман Скляр.

Министр обратил внимание на международный опыт работы СЭЗ. В качестве успешного примера он отметил СЭЗ «JEBEL ALI» в Дубае.

«Это крупнейший порт на Ближнем востоке - JEBEL ALI, который в мировом рейтинге СЭЗ входит в первую десятку. Важно отметить, что управление специальной экономической зоной JEBEL ALI осуществляет международная компания DP World. Компания является 3-й в мире по величине портовым оператором, где работают более 40 тыс. сотрудников. Компания DP World привлечена к управлению СЭЗ «ХОРГОС – ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА» в целях развития и продвижения СЭЗ на международный уровень. На сегодняшний день уже достигнуты результаты. Так, выстроены операционные процессы на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в соответствии с лучшей мировой практикой», - проинформировал он, добавив, что инвестиционная привлекательность сухого порта мощностью 4 млн тонн груза в год обеспечила вхождение в его капитал крупнейшего морского перевозчика компании Cosco Shiping. Планируется привлечь компанию DP World и к управлению СЭЗ – «Морпорт Актау».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.