E-commerce в туристической отрасли будет расти
АВТОР
ФОТОГРАФ

Ляззат Третьякова

20.04.2019 • 09:30 2238

E-commerce в туристической отрасли будет расти

Пока 30% рынка приходится на онлайн и 70% – на офлайн формат

Что мешает развиваться быстрее рынку электронной коммерции в туристической отрасли? И почему, для многих турагентств переход в онлайн практически роскошь? По мнению начальника отдела продаж транспортной клиринговой палаты ТКП - Центральной Азии Жанны Хамитовой, основным фактором для развития e-commerce в Казахстане послужит рост доли населения, способной позволить себе путешествия, а также увеличение доверия к онлайн-покупкам. Об этом она рассказала в интервью корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz».

- Жанна, как сегодня развивается электронная коммерция в сфере туризма в Казахстане?

- На сегодняшний день статистика такова, что 30% рынка приходится на онлайн и 70% – офлайн. Постепенно агентства переходят в онлайн-формат, и думаю, что в недалеком будущем рынок сравняется 50% на 50%. Сейчас компании применяют к своим клиентам и тот, и другой подход.Существует категория агентов, которые привыкли работать в ручном формате используя различные GDS (системы бронирования). Есть пассажиры, привыкшие к самостоятельному поиску путешествий, – это люди до 35 лет. Те, кто старше, все же предпочитают обращаться в агентство и там получать все необходимые данные. Те, кто старше, чаще обращаютсяв агентство, и там получают всю необходимую информацию.

- Есть ли разница для путешественника покупать тур онлайн или через агентство?

- В агентствах есть сервисный сбор, за счет которого они существуют и получают прибыль. При офлайн-покупке привлекаются человеческие ресурсы, есть затраты на аренду офиса, заработная плата и другие, за которые компания должна платить. Приобретать поездку самостоятельно дешевле, главное – знать нюансы посещения страны и то, какие документы необходимо предоставить для получения визы.

Совершать покупку туров онлайн со временем станет проще, уже упрощается процедура выписки документов, компании туристической отрасли стараются делать одинаковый и удобный интерфейс, чтобы, заходя на сайт, покупатель мог легко в нем ориентироваться. Сегодня препятствием для перехода в онлайн-формат становится тот же эквайринг – он дорогой и затраты за него в большой степени ложатся на агентства. Более привлекательные условия послужат двигателем для развития электронной коммерции в туристической отрасли.

- Насколько в Казахстане развито доверие к покупкам в интернете? Как это влияет на развитие туристического рынка?

- Конечно, в Казахстане все еще есть препятствия на пути становления онлайн-туризма. Одним из них является отсутствие доверия некоторой части граждан к покупкам в интернете, страх быть обманутым при оплате банковской картой. Есть и другие проблемы: неразвитость соответствующих онлайн-сервисов, дефицит предложений и т.д. Все эти вопросы, конечно же, решаемы. Я, допустим, имею несколько кредитных карт и одну использую для покупок через интернет, тем самым я не рискую большой суммой денег и держу на карте столько, сколько мне необходимо потратить, например, на выкуп авиабилета.

- Что еще сегодня препятствует развитию продаж через интернет?

- Как я и говорила, это высокий эквайринг, оплата за который ложится на плечи агентства. Естьеще мета-поисковики – это система, которая не имеет собственной базы данных и собственного поискового индекса, а выдает информацию в результате поиска и ранжирования в других системах. В этом случае пассажир не понимает, на казахстанский, российский или международный сайт он зашел. Это накладывает дополнительные затраты, поэтому лучше знать о крупных онлайн-агентствах нашей страны.

- Какие вложения нужно сделать турагентству для того, чтобы перевести бизнес в онлайн- режим?

- Это дорогое удовольствие. Например, только для разработки мобильного приложения понадобится не меньше двух миллионов тенге. Затраты формируются из того, какие функции будет выполнять агентство и какие продукты реализовывать через приложения. Если в совокупности, то нужно нанимать людей, которые будут выполнять вторичные операции, такие как случаи возврата и перебронирования. Сайт автоматически это не сделает, поэтому нужны люди. Если система станет работать автоматически, то процессы возврата не будут такими сложными. На 80% это поможет компании снизить расходы на людей, производящих вторичные операции.

Люди, работающие онлайн и разбирающиеся в нем, стоят достаточно больших денег. Если настроить этот канал правильно, с наименьшей затратой человеческих ресурсов, то можно сэкономить, а вложения окупятся быстрее.

- То есть для многих турагентств переход в онлайн является практически роскошью?

- Да. И некоторые агентства просто привыкли работать по-старому, у них есть своя база клиентов. Но в будущем даже такому агентству все равно придется внедрять онлайн, это неизбежно. Подрастающее поколение все больше пользуется интернетом.

- Какие технологии необходимы для этого?

- Для поиска товаров и покупок в интернете немалое число казахстанцев используют мобильные устройства, в том числе для бронирования туров. И этот тренд, по всей видимости, только усилится, поскольку сегодня «цифровой» турист хочет свободы, возможности мгновенного подключения к интернету, повышенной гибкости и удобства. Поэтому сегодня смартфон – ценнейший инструмент в индустрии туризма. Если взять нашу компанию, то мы нацелены на то, чтобы максимально использовать цифровую индустрию для клиентов, сделав тем самым их бизнес максимально удобным и прибыльным.

- Какими вы видите перспективы развития электронной коммерции в туристическом бизнесе?

- Сегодня можно говорить о том, что онлайн-туризм в Казахстане активно развивается. И если в ближайшие два года он составит 50 на 50 с офлайном, то в следующие семь лет у нас, как и в России, 70% продаж туров будет происходить в интернете, а 30% – через агентства. Государство и бизнес предпринимают определенные шаги в этом, безусловно, перспективном направлении. И хотя ещё предстоит приложить немало усилий, тенденция уже очевидна – в казахстанской туристической отрасли есть место для онлайн-сервисов, предоставляющих качественные услуги. Однако в целом онлайн-туризм, как и офлайн, в Казахстане будет развиваться активно только тогда, когда будет расти доля населения, способная позволить себе путешествовать. Ведь единственное, за счет чего процветает турагент – это объем продаж.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

туристическая отрасль e-commerce

20.04.2019 • 09:30 2238

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
E-commerce в туристической отрасли будет расти
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика