USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
96828.00$
-1253.400

Зачем travel-индустрии внедрять блокчейн и Big Data

Эксперт обозначил тренды, которые изменят сферу туризма

Share
Share
Share
Tweet
Share
Зачем travel-индустрии внедрять блокчейн и Big Data- Kapital.kz

Как туристической компании стать цифровой и уметь обрабатывать большое количество информации? Почему travel-индустрии необходимо внедрять Big Data и блокчейн и что является основным драйвером развития туриндустрии? Какие технологические тренды изменят наша мировоззрение? Эти и другие вопросы глава регионального отделения Amadeus в Восточной Европе Леонид Мармер разобрал на конференции "E-Commerce & Travel", прошедшей в Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Технологические тренды

Леонид Мармер в своем выступлении отметил, что мир находится на пороге четвертой индустриальной революции, называемой цифровой трансформацией, и вопросы диджитализации становятся основными. Аналитики отмечают 10 технологических трендов, которые до 2025 года коренным образом изменят наше мировоззрение.

«Мы потребляем максимальное количество информации с помощью мобильного устройства. Один смартфон стал заменять нам 25 гаджетов. Как же будут связаны искусственный интеллект и туристическая жизнь? Технология виртуальной реальности была не нова, и была изобретена около 30 лет назад. Но сегодня она может быть использована для визуализации туристического направления: интерьера гостиницы, самолета или круизного корабля. Речь о глобализации данных, которые переносятся на общие носители. Такие игроки, как Google, Amazone, Yandex, активно развиваются в этом направлении. Почти все софтовые продукты сегодня стараются быть адаптированы под облачные технологии», - поясняет Леонид Мармер.

Второе, без чего не обойдется путешественник и туристическая сфера, – интернет, ставший незаменимым. Гаджеты научили общаться между собой, пересылая друг другу данные. Например, умный чемодан сообщит вам, в каком аэропорту вы его забыли.

Третье – это роботы. В ближайшем будущем можно будет увидеть так называемые smart-helper, smart-adviser в офисах туристических компаний. Робот будет встречать гостя в фойе гостиницы или офиса и брать на себя первую часть общения с клиентом.

Еще один тренд – внедрение биометрических технологий. Это не просто отпечаток пальца или сканирование сетчатки глаза. Новейшие технологии биометрии позволят делать посадку на самолет без паспорта и посадочного талона. И то, что коснется абсолютно всех индустрий, - 3D-принтинг. Сюда можно включить генную инженерию и искусственный интеллект, который общается с живым интеллектом.

«Ну и блокчейн. Меня всегда просят назвать два-три примера применения блокчейн в туриндустрии. Сегодня разработчики готовят несколько прототипов, и один из примеров – это система трекинга багажа. Когда мы отправляем багаж из одного аэропорта в другой, то надеемся, что он не касается сотен рук. Тем не менее в перевозке чемодана участвует огромное количество поставщиков. И блокчейн может применяться для отслеживания багажа и определения его местонахождения», - говорит Леонид Мармер.

26a7f4d864aa1a34ccf7dca07d3.JPG

Тренды в мире туризма и туристических технологий

«Первый тренд – это фрагментация контента. Раньше все было просто, авиакомпании размещали в глобальных системах бронирования свои продукты, все это дистрибутировалось по миру. Сегодня мы наблюдаем, как каждый перевозчик говорит, что он в мире NDC, прямых контрактов и всевозможных разработок. Авиакомпании напрямую предлагают пассажирам и турагенствам огромное количество товаров и услуг. Работникам туриндустрии приходится сталкиваться с большим выбором контента и уметь моментально принимать правильное решение», - отмечает глава регионального отделения Amadeus.

По словам Леонида Мармера, потребитель стал намного умнее и требовательнее. Ему не интересно предложение стандартного пакета услуг. Он хочет персонализированного под него предложения. И именно тут присутствие Big Data и сбор аналитических данных представляют серьезное значение.

Поведенческие принципы

«Участникам travel-индустрии сегодня важно понимать поведенческие принципы туристов, - говорит Леонид Мармера. - Мы персонализируем подход через технологии, и поставщики услуг должны сейчас перестраиваться, чтобы этот подход использовать для своих предложений. Это невозможно сделать без аналитики, статистики и умения обрабатывать данные. Топ-30 больших авиаперевозчиков используют собранные данные в работе для предоставления персонализированного контента путешественникам».

Отражением того, что делает туристическая компания, является карта лояльности, где копятся бонусы или мили. Чтобы программа лояльности работала лучше, необходимо объединить между собой бренды в одну большую структуру с помощью блокчейн-технологий. Мобильные технологии позволят тратить накопленные баллы на авиаперелет и тут же брать трансфер до гостиницы, используя при этом одну карту.

«В этом направлении поставщики travel-услуг делают конкретные шаги, полностью контролируя свои продукты. Раньше авиакомпаниям было комфортно отдавать контент в систему ГДС, которые распространяли его по дистрибутивной сети агентов, агенты - пассажирам. В этом случае авиакомпания частично теряла контроль над тем, что агент предлагает пассажиру. Поэтому поставщики услуг сейчас пытаются выйти напрямую на потребителя, используя другие каналы и другие модели работы, и при этом получить больший контроль над формированием продукта. Чем меньше посредников, тем проще контролировать свою доходную часть. Нужно стремиться к персонализации и увеличению лояльности», - замечает он.

Леонид Мармер отметил, что для удовлетворения потребностей клиента агентству приходится собирать информацию из огромного количества источников. Агенты по бронированию работают из-за этого в режиме многозадачности.

«Когда мы видим в системе бронирования цену 100 евро, нам интересно, почему установлена именно эта цена, а не выше или ниже. Нам приходится сравнивать. Поэтому в популярность входят платформы, где есть возможность сравнения тарифов от разных поставщиков. Основные изменения происходят со стороны спроса потребителя. Путешественники изменились - стали более требовательны и ожидают персонализированного подхода, лучшего сервиса и диджитализации во всех сферах», - констатировал Леонид Мармер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
6068
Казахстанские разработчики впервые внедряют смарт-контракты на базе блокчейн в сфере наружной рекламы

Компания Citix, известная как автор нескольких инновационных разработок в области Smart City, представила свою новую технологию для автоматизации и удобного запуска рекламной кампании

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.