Ожидается рост спроса на автомобили в ценовом сегменте 25-40
тыс. долларов. Кроме того, будет наблюдаться устойчивый рост продаж
автомобилей, произведенных в Казахстане. Об этом на IV казахстанском международном автомобильном форуме сообщила директор агентства Russian automotive market research Татьяна Арабаджи. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В Казахстане устойчивая позиция бренда «Лада» порядка 23% (рынка. - Ред.), хороший выход Lexus и Toyota на рынок Казахстана. По итогам 2018 года авто марки Toyota находится на втором месте по объему продаж легковых автомобилей. Мы увидели также сокращение доли покупок автомобилей стоимостью до 10 тыс. долларов, рост спроса на автомобили стоимостью 10-15 тыс. долларов. Думаю, что те, кто покупал недорогой новый автомобиль, переориентируются на покупку поддержанных авто. Потому что мы видим, что спрос на поддержанные авто вырос на 66% от общего объема продаж - это продажи авто старше 10 лет», - поделилась она.
Татьяна Арабаджи отмечает, что в Казахстане рынок автомобилестроения развивается, но без поддержки государства ощутимо не вырастет.
«Пока рынок (автопроизводства. - Ред.) оживает и в Казахстане и в России. Вопрос, насколько хватит этого оживления? Потому что настораживает, что оживление зачастую спонсировано господдержкой. Это большие программы по льготным автокредитам», - отметила она.
По ее словам, в России объем поддержки автопрома был сокращен на 20 млрд рублей.
«Это очень большая сумма, практически многие программы прикрыты, и мы по прогнозу в России ожидаем пока небольшой минус где то 1-2% (в автомобилестроении. - Ред.). Уточню, в России построены огромные мощности (по автомобилестроению. - Ред.), которые загружены менее чем на 50%», - отметила она.
Татьяна Арабаджи добавила, что мировое снижение темпов экономического роста отразится на покупательской способности.
«По всем макроэкономическим трендам в мире ожидается снижение темпов экономического роста, это Brexit, торговые войны между США и Китаем - это ситуация негативно отразится на обеих странах. Китай долгое время был генератором развития мировой экономики, соответственно, это не может не коснуться Казахстана, России. И по Казахстану и по России прогнозируется снижение курса нацвалюты, что негативно сказывается на покупательской способности населения. От успеха локализации, объемов производства, доли местной составляющей в цене автомобиля будет зависеть конечная цена авто», - озвучила эксперт.
Она заявила, что в пятилетней перспективе ни Казахстан, ни Россия не выйдут на предкризисный уровень.
«У каждой страны, конечно, будет намерение загрузить свои производственные мощности за счет экспорта. Россия в Казахстан, Казахстан в Россию, Узбекистан в Казахстан, у нас взаимозависимые рынки. Поэтому надо найти баланс. Ford, скорее всего, уйдет из сегмента легковых авто, потому что продажи, цены по Европе падают, поэтому считаю, что нас ожидает брендовый и внутристрановой передел», - прогнозирует она.