USD
426.32₸
EUR
496.41₸
RUB
5.50₸
BRENT
41.86$ ↓
-0.160
BTC
10736.00$ ↓
-0.003
ETH
353.04$ ↓
-0.014
LTC
46.00$ ↓
-0.009
ГлавнаяЭкономикаУпрощена отчетность по командировочным расходам

Упрощена отчетность по командировочным расходам

Сотрудникам не надо будет предоставлять чеки или другие документы из гостиниц

В Казахстане пересмотрели Правила возмещения расходов на служебные командировки. Нововведения прокомментировал директор департамента антикоррупционной политики Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Данияр Сабирбаев. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Государственные органы с учетом специфики их деятельности смогут самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок направления в служебные командировки в соответствии с предусмотренным бюджетом.

«При этом, сумма возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения осталась неизменной и определяется согласно утвержденным нормативам из расчета месячного расчетного показателя. Предоставление государственным служащим подтверждающих документов от организации, предоставляющих место проживания не требуется», – уточнил Данияр Сабирбаев.

Теперь командированным работникам не надо предоставлять следующие документы: фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактуры, счета, накладные, извещения, договор аренды, патент, свидетельства и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг.

В антикоррупционном ведомстве перечислили положительный эффект от таких мер:

1. Исключение предъявления фиктивных документов командированными сотрудниками к оплате, и пресечение незаконного зароботка лиц, которые предоставляют фиктивные документы;

2. Рациональное использование времени сотрудника направленного в командировку при ее кратковременной продолжительности (отсутствие необходимости оформления документов на проживание);

3. Минимизация финансовых нарушений со стороны работодателя при возмещении работникам командировочных расходов;

4. Экономия рабочего времени работников финансовых служб на проверку документов (авансовых отчетов).

Упрощение отчетности помогает оптимизировать работу сотрудников и сократить расходы.

«Уже с начала 2019 года в Агентстве проводится работа по централизованному начислению заработной платы, отпускных, возмещению командировочных расходов, бухгалтерскому учету. С 1 марта текущего года по итогам сдачи годового баланса запланировано оптимизация должности бухгалтеров в территориальных департаментах Агентства. Сумма прогнозируемой годовой экономии составляет - 28 млн тенге», - отметила руководитель службы внутреннего аудита АДГСПК Сауле Акмамбаева.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: