USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.03$
-0.260
BTC
95276.40$
-84.800

Казахстанцы будут узнавать о налоговых платежах заранее

Вице-министр финансов Руслан Енсебаев рассказал о новых сервисах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцы будут узнавать о налоговых платежах заранее- Kapital.kz

Вице-министр финансов РК Руслан Енсебаев сообщил о новых сервисах, внедряемых в налоговой сфере, на площадке форума «Digital Arena-4», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Одна из проблем сегодня в том, что мы можем посмотреть задолженность, но не можем посмотреть, какие предстоят у нас на этот год налоговые обязательства, чтобы заранее оплатить налоги. Такой возможности у нас не было, мы в этом году этот функционал реализовали. Буквально сегодня мы обновляем систему и с понедельника в пилотном режиме для жителей Павлодарской и Карагандинской областей запустим сервис предстоящих платежей. То есть уже можно будет узнать, сколько нужно до конца года заплатить налогов. Раньше мы такую информацию могли получить только к концу года, когда уже начисляется пеня, это было не очень приятно. Теперь все это можно заранее оплатить», — сказал Руслан Енсебаев.

Вторая проблема, как отметил вице-министр, связана с тем, что налогоплательщику на портале надо выбирать разные реквизиты.

«Он должен понимать код назначения платежа, код бюджетной классификации, выбирать орган госдоходов — куда отправлять. То есть целая форма, которую нужно заполнять и выбирать. Человек часто не знает, что это за код, что за бюджетная классификация, что это такое, поэтому совершаются ошибки. То есть он может неправильно выбрать код и думать, что он оплатил, но на самом деле деньги ушли не туда. Поэтому мы этот процесс сейчас максимально упрощаем, хотим снять нагрузку с людей и делать это уже в самих системах. Человек просто уплачивает определенную сумму на единый реквизит, а система уже автоматически определяет по регистрационным данным, по другим сведениям, в какой орган госдоходов соответственно перечислить суммы», — пояснил Руслан Енсебаев.

По его словам, в этом направлении уже проделана большая работа. «Для этого необходимо привести в порядок все данные, которые мы получаем от госорганов — создать мощную внутреннюю систему, чтобы правильно просчитать налоги. Часто здесь играет роль человеческий фактор, из-за ошибок неправильно начисляются налоги. Мы уже завершаем работу по приведению в порядок данных и настраиваем систему госорганов таким образом, чтобы не вводить данные вручную, а так, чтобы данные брались автоматом из справочника. Есть единый классификатор адресов и аналогичным образом будем отрабатывать по другим классификаторам», — резюмировал Руслан Енсебаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.