В Казахстане за январь-ноябрь официальными дилерами было реализовано 52 467 автомобилей. Это на 25,8% выше результата годичной давности. На приобретение новых легковых авто казахстанцы потратили 449,2 млрд тенге (1,3 млрд долларов), об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
Сбыт по итогам ноября (5 328 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 13,1%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 46,1 млрд тенге (124,5 млн долларов), превысив показатель годичной давности на 30,6%. 27 178 автомобилей (51,8%) пришлось на импорт, 25 289 покупателей (48,2%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.
«В ноябре казахстанский автомобильный рынок завершил седьмой по счету квартал непрерывного роста. Процесс восстановления потребительского спроса продолжается устойчивыми темпами, и по итогам года расходы казахстанцев на покупку автомобилей приблизятся к планке 500 млрд тенге… 2018 год завершится в точном соответствии с прогнозом, озвученным нами годом ранее: рыночные продажи продемонстрируют 25%-ный прирост и превысят отметку в 58 тыс. автомобилей. Целевой ориентир на 2019 год — 75 тыс. реализованных автомобилей. И более половины этих объемов составят предложения казахстанских автопроизводителей», — сообщил председатель совета директоров «КазАвтоПрома» Олег Алферов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам 11 месяцев возглавляет Lada: с начала 2018 года на территории республики продано 12 061 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 11 215 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 7 626 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (2593 ед.) и GAZ (2463 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (2188 ед.), Renault (1824 ед.), Ravon (1727 ед.), Volkswagen (1382 ед.) и UAZ (1348 ед.).
В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (4208 ед.), Lada Granta (3147 ед.) и внедорожник Lada 4×4 (3036 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Vesta (2547 ед.) и Hyundai Tucson (2400 ед.).
В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Lada Largus (1848 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1800 ед.), Hyundai Elantra (1781 ед.), Hyundai Accent (1766 ед.), Toyota Rav4 (1515 ед.), Hyundai Creta (1481 ед.), Toyota Corolla (1280 ед.), Ravon Nexia (1041 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1014 ед.), Volkswagen Polo (958 ед.), Toyota Hilux (885 ед.), KIA Sportage (846 ед.), Lada XRAY (801 ед.), Renault Duster (766 ед.) и JAC S3 (652 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 31,2% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22,3% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 8,1%, Toyota City Алматы (5,2%), Allur Auto (2,5%), Mercur Auto (2,5%), Тойота Центр Жетысу (2,2%), Aster Auto (2%), Автомир (2%) и Тойота Центр Атырау (1,2%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам 11 месяцев продемонстрировали жители городов Алматы (13 951 реализованных автомобилей), Астана (9 471 ед.), Атырау (3 893 ед.), Шымкент (3 439 ед.), Костанай (3 232 ед.), Караганда (3 213 ед.), Уральск (2 342 ед.), Усть-Каменогорск (2 207 ед.), Актау (2 116 ед.) и Актобе (1 970 ед.).