Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее
АВТОР

09.11.2018 • 15:01 1928

Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее

Специалисты BI Group и «Казавтожола» рассказали об особенностях новой трассы

Компания BI Group, АО «НК «ҚазАвтоЖол» при содействии Министерства по инвестициям и развитию РК организовали пресс-тур на трассу Щучинск — Зеренда. Реконструкцию дороги проводит подразделение компании BI Group «Казахдорстрой», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Новая дорога протяженностью 80 км значительно сократит расстояние и время движения транспорта между двумя курортными городами. Планируется, что среднее время пути займет не больше часа. Расчетная скорость движения составит 100 км в час. На данный момент проезд осуществляется через Кокшетау, что на 50 км дальше.

Проект дороги разделен на три лота: «0−30 км», «30−47 км» и «47−80 км». Автодорога отнесена ко второй (первые 6 км пути) и третьей категориям технической сложности. Ширина двухполосной трассы составляет 7 метров. В завершающемся строительном сезоне дорожники «Казахдорстрой» на всех трех лотах вели устройство нижнего (грунтово-минеральная смесь) и верхнего (органо-минеральная смесь) слоев основания, укладывали крупнозернистый асфальтобетон. В пик сезона на проекте одновременно работали 670 специалистов и более 150 единиц дорожно-строительной техники. По словам замглавы филиала «Казавтожол» Амангельды Беримжанова, толщина слоев основания дорожного полотна составляет около 45 см и около 15 см — толщина верхнего и нижнего слоев покрытия, что «создает необходимый модуль упругости».

7d1439e91ddb869fe88620a8c9d.jpg

«В проекте (строительства трассы Щучинск — Зеренда. — Ред.) предусмотрено строительство 4 автопавильонов, 2 площадок отдыха для удобства путников, а также порядка 15 км снегозащитного забора и объект светофорного регулирования. Пропускная способность дороги — 3 тыс. автомобилей в сутки. Конечно, с каждым годом интенсивность увеличивается, поэтому проект рассчитан на перспективу», — рассказал Амангельды Беримжанов.

При строительстве применялись только отечественные строительные материалы с учетом прогрессивных технических разработок. В их числе система 3D-нивелирования Trimble, позволившая упростить и ускорить производство. Значительно улучшили работу наши преимущества в виде собственной высокотехнологичной лаборатории, системы GPS-трекинга и передвижные дробильно-сортировочные установки. Также мы активно применяем инструменты Lean. Асфальтобетонные заводы были расположены вблизи карьеров, что существенно сократило время транспортировки материала.

Реконструкция дороги начата в 2017 году, трассу планируется сдать в эксплуатацию в мае 2019 года. Как подчеркнул ди⁠ректор Шучинского филиала «Казахдорстрой» Толеген Беркетов, работа проведена с опережением графика. На данный момент основной этап пройден — дорога проложена. Но вследствие неблагоприятных погодных условий в марте мы продолжим — установим дорожные знаки и ограждения.

Общая стоимость проекта, финансируемого из госбюджета, оценивается в 15,3 млрд тенге. На данный момент освоено около 13 млрд тенге, из которых 3,5 млрд тенге за счет собственных средств подрядной организации — ТОО «Казахдорстрой».

В проекте учтены интересы аграриев, предусмотрены съезды и дороги к крупным населенным пунктам и сельхозугодьям.

Подрядная организация «Казахдорстрой» согласно договору в течение 3 лет будет осуществлять контроль за качеством и содержанием трассы Щучинск — Зеренда.

Планируется, что новая дорога позитивно повлияет на туристический поток и будет способствовать росту бизнеса не только в Щучинске и Зеренде, но и в близлежащих населенных пунктах.

bf695d44a7e4e0884b028d40ebf.jpg

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

BI Group

09.11.2018 • 15:01 1928

Поделиться
Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus