USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70344.70$
-501.900

Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее

Специалисты BI Group и «Казавтожола» рассказали об особенностях новой трассы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Из Щучинска в Зеренду можно доехать в два раза быстрее- Kapital.kz

Компания BI Group, АО «НК «ҚазАвтоЖол» при содействии Министерства по инвестициям и развитию РК организовали пресс-тур на трассу Щучинск — Зеренда. Реконструкцию дороги проводит подразделение компании BI Group «Казахдорстрой», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Новая дорога протяженностью 80 км значительно сократит расстояние и время движения транспорта между двумя курортными городами. Планируется, что среднее время пути займет не больше часа. Расчетная скорость движения составит 100 км в час. На данный момент проезд осуществляется через Кокшетау, что на 50 км дальше.

Проект дороги разделен на три лота: «0−30 км», «30−47 км» и «47−80 км». Автодорога отнесена ко второй (первые 6 км пути) и третьей категориям технической сложности. Ширина двухполосной трассы составляет 7 метров. В завершающемся строительном сезоне дорожники «Казахдорстрой» на всех трех лотах вели устройство нижнего (грунтово-минеральная смесь) и верхнего (органо-минеральная смесь) слоев основания, укладывали крупнозернистый асфальтобетон. В пик сезона на проекте одновременно работали 670 специалистов и более 150 единиц дорожно-строительной техники. По словам замглавы филиала «Казавтожол» Амангельды Беримжанова, толщина слоев основания дорожного полотна составляет около 45 см и около 15 см — толщина верхнего и нижнего слоев покрытия, что «создает необходимый модуль упругости».

7d1439e91ddb869fe88620a8c9d.jpg

«В проекте (строительства трассы Щучинск — Зеренда. — Ред.) предусмотрено строительство 4 автопавильонов, 2 площадок отдыха для удобства путников, а также порядка 15 км снегозащитного забора и объект светофорного регулирования. Пропускная способность дороги — 3 тыс. автомобилей в сутки. Конечно, с каждым годом интенсивность увеличивается, поэтому проект рассчитан на перспективу», — рассказал Амангельды Беримжанов.

При строительстве применялись только отечественные строительные материалы с учетом прогрессивных технических разработок. В их числе система 3D-нивелирования Trimble, позволившая упростить и ускорить производство. Значительно улучшили работу наши преимущества в виде собственной высокотехнологичной лаборатории, системы GPS-трекинга и передвижные дробильно-сортировочные установки. Также мы активно применяем инструменты Lean. Асфальтобетонные заводы были расположены вблизи карьеров, что существенно сократило время транспортировки материала.

Реконструкция дороги начата в 2017 году, трассу планируется сдать в эксплуатацию в мае 2019 года. Как подчеркнул ди⁠ректор Шучинского филиала «Казахдорстрой» Толеген Беркетов, работа проведена с опережением графика. На данный момент основной этап пройден — дорога проложена. Но вследствие неблагоприятных погодных условий в марте мы продолжим — установим дорожные знаки и ограждения.

Общая стоимость проекта, финансируемого из госбюджета, оценивается в 15,3 млрд тенге. На данный момент освоено около 13 млрд тенге, из которых 3,5 млрд тенге за счет собственных средств подрядной организации — ТОО «Казахдорстрой».

В проекте учтены интересы аграриев, предусмотрены съезды и дороги к крупным населенным пунктам и сельхозугодьям.

Подрядная организация «Казахдорстрой» согласно договору в течение 3 лет будет осуществлять контроль за качеством и содержанием трассы Щучинск — Зеренда.

Планируется, что новая дорога позитивно повлияет на туристический поток и будет способствовать росту бизнеса не только в Щучинске и Зеренде, но и в близлежащих населенных пунктах.

bf695d44a7e4e0884b028d40ebf.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.