СЭЗ «Хоргос» — новая экономическая точка роста
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

08.10.2018 • 16:40 1269

Выбор редакции

СЭЗ «Хоргос» — новая экономическая точка роста

Дипломаты и инвесторы из 40 стран ознакомились с транзитным потенциалом логистического хаба

Дипломаты и инвесторы из 40 стран посетили СЭЗ «Хоргос» и ознакомились с транзитным потенциалом мультимодального логистического хаба. Стратегический объект, соединяющий Китай, Центральную Азию и Европу, посетили Чрезвычайные и Полномочные послы, аккредитованные в Казахстане, а также представители Королевства Таиланд, Королевства Нидерланды, Австрии, Бельгии и ряда международных организаций и банков. Выездную экскурсию для дипкорпуса и иностранных инвесторов организовали МИД РК и АО «НК «Қазақстан Темір Жолы». Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Алматинская область — одна из самых крупных инвестиционно привлекательных областей. Буквально лет пять назад, кроме барханов, тут ничего не было. Сегодня на территории нашей области работает много иностранных компаний. В целом по республике реализуется 16 транснациональных экспортно ориентированных проектов, 9 из них на территории нашей области. Мы с особым вниманием относимся к нашим инвесторам, особенно по части аграрного комплекса. Постепенно Алматинская область переходит в стадию аграрно-индустриальной зоны», — сказал в приветственной речи аким Алматинской области Амандык Баталов.

aadc346e648a14723f7fe361333.jpg123d9850cc6d8bc111c3178a919.JPG

Территория СЭЗ составляет более 4500 га. Включает в себя три ключевых зоны — логистическую и индивидуальную зону, а также транспортно-логистический комплекс «сухой порт». Сухой порт — это ключевое звено СЭЗ, которое обеспечивает ее связь со станцией Алтынколь. Работает по принципу морского порта, только грузы доставляют поезда. Контейнеры разгружаются, складируются и затем формируются по направлениям.

8cb74b5cd06046187bd10b19a27.JPG

4b5b65596d31d4e364e843debf6.JPG

94a0e20f3794f6c1a9f09d2c510.JPG

Реализация программы «Нұрлы жол» уже обеспечила оптимальную логистическую цепь от Восточного побережья Китая — порта Ляньюньган через сухой порт на границе Казахстана и Китая по системе железнодорожных и автомобильных магистралей через Каспий в Европу. Логистическая цепочка привлекательна для партнеров стран Центральной Азии, Китая, Кавказа, Турции и Европы тем, что связывает контейнерные мультимодальные маршруты Транскаспийского международного коридора. 75% груза будет проходить по Центральной Азии, 5% - по Каспийскому морю, остальные 25% по Европе.

«Накануне наш президент поставил перед министерством конкретные задачи по необходимости развития транспорта, логистики и транзита. Алматинская область — одна из самых перспективных областей для развития этих направлений. Сегодня иностранный и дипломатический корпус получил детальную информацию относительно перспектив дальнейшего формирования региона. Здесь создаются благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, развития туризма. Нурсултан Назарбаев ставил задачу, чтобы Казахстан был мостом между Азией и Европой. С тех пор все поставленные задачи уже реализованы. Сегодня мы с гордостью продемонстрировали иностранно-дипломатическому корпусу наши достижения, которые помогут для развития международного сотрудничества», — сказал министр иностранных дел Кайрат Абдрахманов.

7423d3fa4ea699eea3a0103f9e2.JPG

В 2020 году правительством РК планируется довести ежегодные доходы от транзита до 5 млрд долл. США, увеличить объем контейнерных перевозок до 2 млн ДФЭ, в 4 раза увеличить транзит для пассажирских перевозок воздушным транспортом и довести до 1,6 млн поток транзитных пассажиров. В прошлом году транзит грузов через Казахстан вырос на 17% и составил почти 17 миллионов тонн. Начиная с 2015 года доля транспортной отрасли в ВВП составляет в среднем не ниже 8%. Благодаря успешному запуску проекта МЦПС «Хоргос» в настоящее время изучается создание аналогичного МЦПС на казахстанско-узбекской границе.

«Это уже второй тур, организованный МИД РК. Первый прошел три года назад. За это время у нас появились контракты на привлечение частных инвестиций порядка 1,7 млрд долларов США. В прошлом году было подписано соглашение о вхождении прямых инвестиций таких компаний, как Cosco Shipping. Это один из основных мировых операторов морского транспорта, которые зашли с инвестициями в сухой порт. На сегодня мы также заканчиваем переговоры с одним из самых больших международных операторов, которые уже приняли решения по инвестициям и вхождению в управляющие компании СЭЗ „Хоргос — Восточные ворота“. Это очень большой плюс для организации правильной работы», — отметил в своей речи председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

3c8bfc42547710092c5b36fefba.JPG

cf684b75a5996b46a358ad89959.JPG

c61d6e5c5ac617039bdb4592498.JPG

Развитие приграничного партнерства на «Хоргос» является одним из ключевых проектов в казахстанско-китайских отношениях.

«Проект „Хоргос“ ориентирован в силу географического расположения на соседние страны, Россию, Узбекистан, Корею, Японию и Турцию. Мои коллеги по дипломатическому корпусу успели поделиться со мной своими впечатлениями. Они считают, что это очень перспективный проект и для Европы. Поскольку это самый близкий сухопутный маршрут из Китая в Европу. Через море это занимало бы больше времени. Грузовые товары доставляются из Китая в Европу по этому маршруту за 15 дней, в то же время по морю это заняло бы от 4 до 6 недель», — рассказал посол Китая в Казахстане Чжан Сяо.

Помимо железнодорожных путей, груз от станции Алтынкол по Казахстану будут доставлять и на автомобилях.

«Это очень перспективный проект не только для Казахстана, Китая, России и стран Средней Азии, но и мировой торговли. Он имеет глобальный масштаб, и мы занимаемся финансированием строительства международного транспортного коридора „Западная Европа — Западный Китай“, в частности, трассы Хоргос — Алматы — Шымкент — Кызылорда. Это порядка 3 млрд долларов», — сообщил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Ато Браун.

2d53879dfe68dcbd96543a557bd.JPG

Сейчас на территории СЭЗ ведутся строительно-монтажные работы промышленных объектов. Для предпринимателей создаются выгодные условия. Доставляемое сырье, материалы, запчасти, компоненты, полуфабрикаты для производства готовой продукции освобождаются от оплаты таможенных платежей. Готовая продукция при продаже в странах ЕАЭС не будет облагаться пошлинами в случае заключения специального инвестиционного контракта с МИР РК. Если в составе готовой продукции будет импортная составляющая, то при реализации в странах ЕАЭС участники СЭЗ освободятся от уплаты импортной пошлины.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

инвесторы транзитный потенциал дипломаты логистический хаб СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота"

08.10.2018 • 16:40 1269

Поделиться
СЭЗ «Хоргос» — новая экономическая точка роста
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus