По итогам 8 месяцев казахстанцы приобрели 36 тыс. 191 новый легковой автомобиль на сумму 304,6 млрд тенге. Средняя стоимость составила 8 млн 429 тыс 926 тенге и в сравнении с таким же периодом прошлого года выросла на 7%. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Союза «КазАвтоПром».
По результатам января-августа более трети покупателей (37,1%) предпочли автомобили не дороже 5 млн тенге. Из них 19,7%, или 7 тыс. 146 единиц, составили автомобили средней ценовой категории — от 3,5 млн до 5 млн тенге (-6% к 2017 году).
Не меньшей популярностью у жителей республики пользуются автомобили бюджетного сегмента стоимостью до 3,5 млн тенге. По результатам 8 месяцев текущего года их сбыт достиг 6 тыс. 294 единиц (17,4%), однако доля за год снизилась на 3,3%.
В ценовом диапазоне от 5 млн до 7 млн тенге было реализовано 21,3% техники (7 тыс. 700). Благодаря выходу на рынок LADA Vesta SW и SW Cross, новых KIA Rio и Hyundai Accent вклад сегмента вырос на 3,6%.
14,8% покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от 7 млн до 10 млн тенге (5 тыс. 348 единиц). Их доля сократилась на 1,3%.
Сегменты бизнес- (10−15 млн тенге) и премиум-класса (свыше 15 млн тенге) заняли соответственно 16,1% (5822 единицы) и 10,7% (3881 единица) рынка первичных продаж. Общая доля техники дороже 10 млн тенге выросла на 6,9% и превышает четверть первичного рынка (26,8%). Рост сбыта связан с обновлением доступной линейки седанов бизнес-класса.