В Алматы открылось представительство Совета по развитию торговли Гонконга (Hong Kong Trade Development Council, HKTDC). Три города претендовали на открытие центральноазиатского офиса HKTDC: Астана, Алматы и Ташкент. Задача Совета по развитию торговли Гонконга (HKTDC) заключается не только в том, чтобы экспортировать товары из Гонконга в Казахстан, но и чтобы наладить импорт казахстанских товаров на территорию Гонконга, рассказал заместитель главы HKTDC Реймонд Ип. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz
Алматы был выбран в качестве места для представительства HKTDC по нескольким причинам, пояснил Реймонд Ип. Во-первых, потому что между двумя городами налажено прямое авиасообщение. Во-вторых, единственное консульство Гонконга в Казахстане расположено в Алматы. В-третьих, в городе самый высокий ВВП на душу населения среди казахстанских городов.
«Любые компании, которые будут заинтересованы в поставках своей продукции в Гонконг, получат доступ не только к его рынку, но к четырехмиллиардному рынку Китая и шестисотмиллионному рынку Юго-Восточной Азии», — рассказал Реймонд Ип.
Гонконгские компании заинтересованы как в сырье, так и в готовых продуктах. Особенно им интересны продукты сельского хозяйства. В Гонконге мало земли, чтобы производить свою сельскохозяйственную продукцию, в отличие от Казахстана с его большой территорией, рассказал гость.
Реймонд Ип побывал на алматинских базарах, попробовал местные овощи и фрукты и остался очень довольным их качеством и вкусом. Они лучше, чем в Гонконге, констатировал он. Ежегодный экспорт еды в Гонконг составляет 24 млрд долларов.
«Рынок продуктов Гонконга очень конкурентный, но он также является очень открытым и свободным. Казахстанским компаниям придется соревноваться с самыми конкурентоспособными поставщиками со всего мира», — предупредил он.
Речь идет о производителях Китая, Японии, США, Европейского союза, Австралии, Новой Зеландии, Чили, Бразилии. Четверть общего экспорта продуктов питания из Японии приходится на Гонконг, добавил спикер.
С участием Гонконга каждый год продается продукции примерно на 1 трлн долларов. Половина этой суммы приходится на импорт товаров, а другая половина — на экспорт.
Любую компанию, которая будет экспортировать товары в Гонконг, ждет успех, заверил Реймонд Ип. Цены в Гонконге довольно высокие и поставки очень большие.
«На сегодняшний день объем товарооборота между Казахстаном и Гонконгом не очень большой — всего 147 млн долларов. Это очень маленькая цифра. Определенно мы можем увеличить этот бизнес, потому что 147 млн долларов это всего лишь 2 часа торговли Гонконга. Мы можем удвоить эту цифру и даже сделать ее в 10 раз больше. Это наша общая цель», — сказал он.
При этом он заметил, что большинство одежды и электроники, которые покупают в Казахстане, завозится из Европы. Но на самом деле они производятся в Гонконге либо в Китае.
«Поэтому мы вместе с нашими компаниями приехали в Казахстан, чтобы научить (компании в области торговли. — Ред.) покупать напрямую у производителей», — рассказал гость.
Совет по развитию торговли Гонконга (HKTDC) — официальный орган, учрежденный в 1966 году постановлением правительства КНР. Это внешнеторговая организация, которая содействует в развитии торговых компаний, товаропроизводителей и поставщиков услуг на мировой арене.