Что ищут и покупают казахстанцы в интернете
АВТОР

24.08.2018 • 09:06 8575

Что ищут и покупают казахстанцы в интернете

Toyota со скидкой, товары б/у и «квартира за 10 млн тенге»

«Капитал.kz» попросил крупнейшие торговые онлайн-площадки подвести итоги прошедшего полугодия, чтобы получить представление о текущих тенденциях развития розничного онлайн-рынка, и узнал много интересного.

Satu.kz: средний чек онлайн-покупки — 35 тыс. тенге

Satu.kz — маркетплейс, на котором работает 142 тыс. интернет-предпринимателей. Ежемесячно площадку посещает 3,1 млн казахстанцев. На маркетплейсе продается 8,4 млн товаров.

По данным Satu.kz, в первом полугодии 2018 года казахстанцы купили здесь товаров на сумму более 13,1 млрд тенге, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество заказов выросло на 22% - до 376 тыс., а вот средний чек онлайн-покупки не изменился и составляет 35 тыс. тенге.

Лидер продаж — косметика

Топ-5 самых популярных категорий товаров этого маркетплейса: товары для красоты и здоровья, для дома и сада, медицинские товары, техника и электроника, товары для детей.

Среди товаров для красоты и здоровья безусловный лидер — косметика для лица и волос, в медицинских товарах — расходные материалы: перчатки, одноразовая одежда и обувь. В категории товаров для дома и сада наибольшим спросом пользуются столовая посуда, кухонные принадлежности, садовые растения и грунты. В технике и электронике лидируют запчасти и аксессуары для бытовой техники, мобильных телефонов и смартфонов, а также крупная бытовая техника для кухни и дома. Среди детских товаров — куклы-пупсы, конструкторы, развивающие игрушки.

Аналитики Satu.kz предсказывают серьезный рост продаж в следующих сегментах: сельскохозяйственная техника и оборудование, тара и упаковка, продукты питания и напитки, инструмент, а также промышленная химия.

Покупатель: кто он?

По данным Satu.kz, больше всего онлайн-покупателей живут в Алматы, 40% всех посетителей маркетплейса. На втором места — Астана, 21%. В других городах и регионах онлайн-шопинг слабо развит, количество интернет-покупателей не превышает 5%.

Больше половины покупателей — молодые люди в возрасте 25−30 лет. Но первое полугодие 2018 года показало прирост в 35−49% старшей аудитории в возрасте 55−64 года и старше 65 лет. Тем не менее онлайн-покупателей старшего возраста мало — всего 5,5%.

Больше половины казахстанцев предпочитают искать и покупать товары с помощью смартфона, количество таких пользователей постоянно растет. У этой категории покупателей и свои предпочтения: наушники, кроссовки, монокуляры. «Мобильные пользователи делают то, что не займет много времени, им важно быстро посмотреть наличие товара или его стоимость. Но если надо изучить товар или сравнить его с другими, пользователи выбирают десктоп, — комментирует Иван Портной, CEO Satu.kz. — Так как мобильные пользователи делают все на ходу, то их покупки скорее эмоциональные. По нашим оценкам, владельцы смартфонов на 20% более склонны к импульсивным покупкам».

Какие товары наиболее популярны?

А вот какие категории товаров пользуются спросом в самых популярных сегментах маркетплейса Satu.kz. Автомобили и запчасти к ним: аксессуары для автотюнинга, аксессуары салона автомобиля, моторные масла (включая смазки и жидкости), аксессуары для кузова автомобиля, шины.

В разделе «мебель»: мебель для спален, надувная мебель, мебель для гостиных, комплектующие для мебели, мебель для прихожих. Раздел ремонта: водонагреватели, бытовые насосы для водоснабжения или водоотведения, леса и другие конструкции для ремонтно-строительных работ, метрический крепеж, фильтры очистки воды.

Раздел строительных материалов: теплоизоляционные материалы, лакокрасочные материалы, пиломатериалы, запорная арматура, ворота, ограждения, шлагбаумы и комплектующие.

Обувь и одежда: кроссовки и кеды повседневные, обувь для спорта и активного отдыха, футбольная форма, спецобувь, одежда рабочая.

Раздел техники для дома расписан более подробно, включая количество заказов и средний чек. Мелкая бытовая техника — 1936 заказов, средний чек — 18 807 тенге. Бытовая техника для личного пользования — 1574 заказа, средний чек — 8778 тенге. Бытовая техника для дома — 1254 заказа, средний чек — 25 204 тенге. Климатическая техника — 1234 заказа, средний чек — 49 197 тенге. Крупная бытовая техника для кухни — 1196 заказов, средний чек — 68 721 тенге.

Что касается такой популярной категории, как сотовые телефоны, разбивка по популярности моделей отсутствует.

OLX: половина покупок — через мобильное приложение

Статистика сотовых телефонов во всей полноте представлена в отчете OLX. По данным этой интернет-площадки, в категории «телефоны и аксессуары» наиболее популярные запросы — iPhone, iPhone 6, iPhone 7, Samsung, Xiaomi. По количеству предложений самым популярным брендом является Samsung (24 415), на втором месте — Apple (21 508). На третьем и четвертом местах с большим отрывом по количеству объявлений идут Huawei и Xiaomi.

По статистике, 50% покупок на сайте происходит через мобильное приложение, 31% - через мобильную версию и только 19% - через десктоп. Больше всего покупок онлайн совершают жители южной столицы (31%), Астана занимает второе место (22%). В тройку лидеров также входят Караганда (10,6%), Шымкент (9,9%) и Актобе (7,8%).

Самая востребованная вакансия — водитель

Один из самых популярных разделов — поиск. Самой востребованной вакансией на сегодняшний день является водитель, также в топ-5 входят продавец, уборщица, няня и грузчик. Помимо этого, в поисковик часто забивают запросы «техничка», «официант» и «бухгалтер».

Самым популярным разделом, набирающим постоянный рост по просмотрам, количеству откликов на объявления и нажатиям на номер телефона, является раздел квартир. Пользователи сервиса ищут квартиры для покупки, а также в аренду на час, сутки и долгосрочно.

В разделе электроники в первой половине 2018 года, помимо телефонов, казахстанцы активно искали технику для кухни, компьютеры, технику для дома и ТВ/видеотехнику.

Особенность запросов в сегменте автомобилей — поиск недорогих дубликатов запчастей и б/у запчастей. Помимо этого, в разделе автозапчастей казахстанцы обычно ищут шины, насосы, компрессоры, кондиционеры, магнитолы.

В разделе мебели самые популярные запросы — диваны, столы, шкафы, кровати и кресла. В разделе «мода и стиль» максимальное количество запросов приходится на платья, туфли, сумки, джинсы и кроссовки. На втором месте — товары для красоты и здоровья.

Что касается стройматериалов, то на этой площадке ищут в основном кирпичи, цемент, профлисты, обои, кафель.

«Колеса Крыша Маркет»: продавцы делают скидку 20%

Эксперты «Колеса Крыша Маркет» отмечают растущую склонность посетителей этой интернет-площадки к обсуждению цены сделки. Покупатели все чаще звонят продавцам с предложением конкретной цены, и продавцы в среднем уступают до 20% от первоначально заявленной стоимости товара.

Растет доля покупателей, которые начинают диалог с продавцом в переписке. Все больше пользователей отказываются от звонков в сторону личных сообщений.

Также эксперты отмечают растущую популярность товаров б/у — как со стороны предложения, так и со стороны спроса. Этот сегмент за последний год вырос более чем в 3 раза. Также в разы вырос интерес к таким разделам: «для дома и дачи» — в 2,5 раза, «хобби и отдых» — в 2,2 раза, «детям» — в 1,5 раза. В целом за год количество поисковых запросов выросло на 90%.

Что касается инструментов посещения интернет-площадки, то 73% пользователей пользуются гаджетами, чтобы заходить на мобильную версию сайта, 25% предпочитают приложения. При этом в мобильных приложениях самые популярные разделы — «электроника» и «личные вещи», на сайте — «работа» и «услуги».

45% посетителей — пользователи смартфонов Samsung. При этом самый высокий спрос вызывает iPhone 7, следующий по популярности — Samsung Galaxy S6.

Возрастная градация посетителей площадки: 25−34 лет — 65,3%, 35−44 лет — 19,4%, 18−24 лет — 13,1%. 41% клиентов используют связь от Tele2, 27,9% - Kcell, 26,1 — Beeline.

География продавцов: 40% объявлений размещено в Алматы, 15% - в Астане. География покупателей: Алматы — 32%, Астана — 21%, Атырау — 7%, Шымкент — 6%.

Самый популярный автомобиль — Toyota Camry

Самые популярные товарные категории на «Колеса Крыша Маркет» — мобильные телефоны, женская одежда, диваны и кресла, стройматериалы, шкафы и комоды. Топ-5 популярных вакансий: водитель, работа на дому, бухгалтер, инструктор по вождению, психолог.

В разделе «мебель» люди больше всего ищут: изготовление мягкой мебели, реставрация мебели, диван, кухонный стол, кухни. В разделе строительства наиболее популярные запросы: укладка кафеля, ремонт квартиры, жидкие обои, ламинат, установка дверей.

В разделе недвижимости чаще всего ищут однокомнатные квартиры, далее — двухкомнатные. Стоимость, которая интересует покупателей, — до 10 млн тенге. При этом спросом пользуются объявления от хозяев и проверенных агентств, дополненные фотографиями.

В разделе автомобилей самая популярная марка — Toyota, 15% объявлений. Самая популярная модель — Toyota Camry (почти 5% всех объявлений о продаже легковых). Далее: ВАЗ, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi. Больше всего объявлений о продаже легковых — в Алматы (25% от всех легковых), далее — Астана (11%) и Шымкент (7%). А вот как выглядит топ-10 текстовых запросов о запчастях: двигатель, бампер, кондиционер, фары, акпп, радиатор, рулевая рейка, фара, капот, сиденья.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

продажи онлайн покупки Казахстан

24.08.2018 • 09:06 8575

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Что ищут и покупают казахстанцы в интернете
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика