USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Как пресекать необоснованное повышение цен на уголь?

Первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр заверил, что ситуация будет под постоянным контролем

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как пресекать необоснованное повышение цен на уголь?- Kapital.kz

На площадке пресс-центра Правительства первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр рассказал о принимаемых мерах по недопущению необоснованного повышения цен на уголь. Об этом пишет официальный сайт премьер-министра РК.

По словам первого вице-министра по инвестициям и развитию РК, первоначальная цена на уголь, как правило, формируется непосредственно «у борта» разреза. Далее осуществляется доставка угля ж/д транспортом до мест назначения для разгрузки (ж/д тупики, станции), где установлена расчетная цена «АО «НК «ҚТЖ» по утвержденным нормативам. При погрузочно-разгрузочных работах в местах для разгрузки, а также при погрузке угля в автомобильный транспорт и доставке автомобильным транспортом к потребителю формируется окончательная цена. Причем необоснованное удорожание стоимости угля может произойти в обоих этапах. Однако, в МИР РК утверждают, что держат данную ситуацию на контроле.

«У нас есть свои территориальные органы — и у Министерства энергетики, и у Министерства по инвестициям и развитию. Мы будем дополнительно еще мониторить: количество угля на каждом железнодорожном тупике и его стоимость. Поэтому если будут возникать такие случаи (прим. — необоснованного завышения цен), за это, в первую очередь, несут ответственность местные исполнительные органы. И мы в ручном режиме будем эту ситуацию мониторить и сразу же исправлять», — сказал Роман Скляр.

К слову о стоимости на угольном разрезе: максимальная цена угля без НДС в ТОО «Майкубен-Вест» составляет 2633 тенге за тонну. В зависимости от фракции уголь на ТОО «Шубаркуль Премиум» стоит от 4800 тенге до 7300 тенге за тонну, в разрезе «Каражыра» стоимость угля доходит до 3350 тенге за тонну.

Что касается тарифов на перевозку угля, то они, по словам Романа Скляра, регулируются.

«Мы знаем, какова стоимость ежедневной аренды вагона — от разреза до конкретного железнодорожного тупика, где торгуют этим углем. Мы прослеживаем стоимость угля — она не меняется. Далее уже совместно с местными исполнительными органами будем смотреть, какова торговая надбавка владельца данного тупика и транспортная составляющая. Потребитель может либо сам этот уголь вывезти, либо нанять какую-то транспортную компанию. Эти тарифы всем также известны, это рынок, но тем не менее завысить что-то невозможно. Мы видим, что возможно где-то будут злоупотребления ценой у владельца железнодорожного тупика, который реализует этот уголь. Поэтому совместно с акиматами мы будем смотреть как каждый угольный склад какую стоимость дает потребителю», — подчеркнул Роман Скляр.

По его словам, у местных исполнительных органов также имеются определенные рычаги, которые они могут применить для нормализации данной ситуации.

В целом цена по стране составляет от 11 тыс. до 16 тыс. тенге за тонну в зависимости от транспортной составляющей.

«Например, уголь, который перевезен из Павлодарской области в Западно-Казахстанскую, естественно, будет несколько дороже, чем тот же уголь, который будет потребляться жителями той же Павлодарской области и автовывозом забираться с разреза», — заключил первый вице-министр.

И.о. председателя правления — генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев, в свою очередь, рассказал о тарифах на транспортировку угля железнодорожным транспортом. Он обратил внимание на то, что транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет порядка 7% в среднем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.