Только у 29% опрошенных казахстанцев реклама вызывает интерес к препарату, но не желание его купить, а только лишь проконсультироваться с фармацевтом или врачом. 46% респондентов ответили, что на их выбор реклама не влияет вовсе.
Таковы результаты опроса, проведенного в рамках программы «STADA: 10 лет успеха», сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе Stada CIS.
Выбирая лекарство в аптеке, респонденты в большинстве своем ориентируются на рекомендации врача (64%) или фармацевта (42%). Люди в возрасте от 21 до 66 лет и старше чаще, чем молодые (16-20 лет), основываются на собственном опыте использования препарата. Пожилые респонденты (66 лет и старше) чаще других выбирают препарат, ориентируясь по цене (33%). Совету друзей или знакомых следует четверть опрошенных, а вот рекламе не доверяют (2%).
Большая часть респондентов (66%) считает, что лекарственные препараты являются необходимыми в определенных случаях, так как помогают сохранить или восстановить качество жизни. Впрочем, 21% опрошенных полагаются на силы собственного организма, который, по их мнению, в большинстве случаев может справиться без лекарств. Этой точки зрения придерживается больше мужчин, чем женщин (26% против 17%).
34% опрошенных считают более эффективными импортные препараты, 35% респондентов не связывают качество со страной-производителем. И только 22% считают, что отечественные препараты ничем не уступают зарубежным, чаще всего так считают пожилые люди.
Не влияет на эффективность и цена лекарства: 56% респондентов согласны, что стоимость лекарственных средств не является показателем его эффективности. Лишь 19% считают, что чем дороже лекарство, тем оно эффективнее. Люди молодого (16-30 лет) и среднего возраста (41-50 лет) чаще, чем старшее поколение, придерживаются мнения, что чем дороже лекарство, тем оно эффективнее.
Исследование проводилось в 16-ти городах Казахстана. В опросе приняли участие 1039 мужчин и женщин старше 16 лет, отвечавших по бумажной анкете в ходе личной беседы на дому.