USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
70.88$
-0.170
BTC
89515.30$

Рынок детского питания в Казахстане сжимается три года подряд

Те же деньги за меньший объем

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рынок детского питания в Казахстане сжимается три года подряд- Kapital.kz

Компания Nielsen, проведя аудит данных по таким категориям в индустрии детского питания, как детские соки, сухое/вязкое детское питание и смеси, поделилась результатами с «Капитал.kz».

«Индустрия детского питания падает в последние три года в объемах (в указанных выше категориях, — ред.). Больше всех потеряли в продажах детские смеси и сухое детское питание. Но нужно отметить, что рынок в 2017 году улучшил свои показатели по сравнению с 2016 годом», — комментирует Амина Калимова, менеджер по продажам и обслуживанию клиентов Nielsen.

Прошлый год, по данным компании, несмотря на незначительное падение в объемах (-0,5%), индустрия имеет прирост в денежном выражении (+2%) и в продажах в штуках (+0,8%).

«Повышение продаж в штуках и падение в объемах говорит о снижении среднего веса упаковки. Мы оцениваем это снижение в среднем на 1,3%, но при этом видим растущую цену в индустрии. Иными словами, покупатель платит почти те же деньги за продукт, который стал меньше в объемах в упаковке», — делает вывод Амина Калимова.

Резкое снижение продаж скорее было характерным для 2016 года (по сравнению с 2015 годом). Продажи в деньгах тогда упали на 1,1%, в объемах — на 10,5% и в штуках — на 7,2%. Причиной столь резкого падения индустрии стала кризисная волна, которая одинаково повлияла на потребителей, которые уменьшили спрос на 7,1%, и на производителей, которые увеличили среднюю цену (на 10% по сравнению с 2015 годом).

Кто лидирует?

Основными игроками на рынке детского питания в денежном выражении являются Nestle, Nutricia, Pepsico, Progress и Humana. Nestle занимает почти половину рынка — около 43%. «Но, несмотря на лидирующие позиции, Nestle теряет долю по продажам», — комментируют в Nielsen.

Второй по продажам идет Nutricia с долей 17,6% в 2017 году. При этом за последние три года Nutricia потеряла около 7 п.п. в доле рынка. Такая же негативная тенденция наблюдается у игроков Progress и Humana. А замыкающий тройку лидеров Pepsico является единственным игроком, который не только повысил долю на рынке в деньгах (+3 п.п.), но и значительно улучшил продажи — порядка 29% за последний год. Доля продаж компании в деньгах — 14,9%. «Основной успех Pepsico заключается в хорошей представленности в растущей категории «вязкое детское питание», — поясняет Амина Калимова.

Перспективные категории для производителей

После чувствительной инфляции в 2016 году продажи детских смесей и сухого детского питания ежегодно снижаются. Остальные категории, а именно детские соки и вязкое детское питание, куда входят детское пюре и вязкие каши, в продажах показывают позитивный растущий тренд. «Предполагается, что переход на более мягкие упаковки дал категории вязкого детского питания возможность развиваться. Такая упаковка очень удобна при потреблении продукта вне дома и значительно дешевле, чем привычная нам стеклянная упаковка», — говорит эксперт из Nielsen.

Активные новички

За последние три года на рынке появились три новых игрока: Urbis international marketing — в сухом детском питании с брендом Baby sitter, Мaspex wadowice group poland — в жидком детском питании с брендом Tedi baby и Nurture — также в жидком детском питании с брендом Happy baby.

«Несмотря на маленькую долю на рынке, эти игроки показывают стремительный рост в продажах», — говорит Амина Калимова.

Основным местным растущим игроком является «Амиран». «Надо оценить, что наш отечественный производитель попадает в топ-10 игроков в последние три года. Преимущественный прирост „Амирана“ наблюдается в категории „вязкое детское питание“. Он также является единственным производителем в этой категории, кто упаковывает свой продукт в пластмассовые чашки (cup mono)», — рассказала эксперт Nielsen.

9a1a3ec0859b57e8cf4af30f737.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.