USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

КТЖ планирует перевезти по Казахстану 72 млн тонн угля

Национальный перевозчик обеспечит транспортировку социально-значимых грузов в полном объеме

Share
Share
Share
Tweet
Share
КТЖ планирует перевезти по Казахстану 72 млн тонн угля- Kapital.kz

В АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросам обеспечения качественной перевозки социально-значимых грузов в 2018 году.

В 2017 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 103 млн тонн угля, что на 14% выше показателя 2016 года. Внутри страны погружено свыше 72 млн тонн, что выше на более 12% уровня 2016 год. На экспорт отгружено 31 млн тонн угля, увеличение составило свыше 17%.

Для нужд коммунально-бытового сектора доставлено 8,9 млн тонн угля, что на 16% выше показателя 2016 года. За 5 месяцев т.г. погружено свыше 42 млн тонн угля, в том числе более 28 млн тонн для казахстанских потребителей, что на один с лишним млн тонн выше показателя прошлого года.

«В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 млн тонн. Прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок 2017 года», — сообщил исполнительный директор по грузовой работе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Айдар Исаков.

«Мы ежегодно выполняем планы по транспортировке социально-значимых грузов в полном объеме. Имеется достаточный парк подвижного состава. В настоящее время задействовано более 50 тыс. полувагонов», — отметил он.

В ходе брифинга также поднимался вопрос о равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит четкое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твердого топлива в предстоящем отопительном сезоне.

Для достижения этих целей по инициативе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон".

«По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с четвертого квартала на второй и третий кварталы», — отметил Айдар Исаков.

Следует добавить, что в 2017 году погружено 8,9 млн тонн зерновых, что на 4% выше показателя 2016 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении — 3,1 млн тонн, на экспорт — 5,8 млн тонн.

Погружено продуктов перемола — 3,2 млн тонн, что на 12% выше уровня 2016 года. Всего в зерновом эквиваленте отгружено 13,5 млн тонн. За 5 месяцев т.г. погружено 4,8 млн тонн зерна, что на 47% выше показателя аналогичного периода 2017 года.

Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии -33%, Иран и Афганистан — 43%, КНР — 7%, РФ — 10%, прочие страны — 7%.

По словам Айдара Исакова, «АО «НК «ҚТЖ» уже сегодня принимает меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей в перевозках, ведь транспортировка зерна или муки, и транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана».

Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО «Астык Транс» произведен ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобретение 421 единицы зерновоза, отремонтировать 1 080 единиц зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018/2019 гг прогнозируемый рабочий парк АО «Астык Транс» составит 5810 единиц. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10−11 тыс. зерновозов.

В ходе брифинга Национальный перевозчик призвал всех участников перевозочного процесса уже сегодня начать работу по эффективному использованию парка полувагонов.

«В 2017 году были случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку вагонов и оборот вагонов, что, в свою очередь, ведет к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава», — отметил Айдар Исаков.

Национальный перевозчик грузов готов рассмотреть все предложения клиентов по оперативному решению всех вопросов, касающихся своевременной транспортировки социально-значимых грузов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.