В АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросам обеспечения качественной перевозки социально-значимых грузов в 2018 году.
В 2017 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 103 млн тонн угля, что на 14% выше показателя 2016 года. Внутри страны погружено свыше 72 млн тонн, что выше на более 12% уровня 2016 год. На экспорт отгружено 31 млн тонн угля, увеличение составило свыше 17%.
Для нужд коммунально-бытового сектора доставлено 8,9 млн тонн угля, что на 16% выше показателя 2016 года. За 5 месяцев т.г. погружено свыше 42 млн тонн угля, в том числе более 28 млн тонн для казахстанских потребителей, что на один с лишним млн тонн выше показателя прошлого года.
«В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 млн тонн. Прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок 2017 года», — сообщил исполнительный директор по грузовой работе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Айдар Исаков.
«Мы ежегодно выполняем планы по транспортировке социально-значимых грузов в полном объеме. Имеется достаточный парк подвижного состава. В настоящее время задействовано более 50 тыс. полувагонов», — отметил он.
В ходе брифинга также поднимался вопрос о равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит четкое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твердого топлива в предстоящем отопительном сезоне.
Для достижения этих целей по инициативе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон".
«По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с четвертого квартала на второй и третий кварталы», — отметил Айдар Исаков.
Следует добавить, что в 2017 году погружено 8,9 млн тонн зерновых, что на 4% выше показателя 2016 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении — 3,1 млн тонн, на экспорт — 5,8 млн тонн.
Погружено продуктов перемола — 3,2 млн тонн, что на 12% выше уровня 2016 года. Всего в зерновом эквиваленте отгружено 13,5 млн тонн. За 5 месяцев т.г. погружено 4,8 млн тонн зерна, что на 47% выше показателя аналогичного периода 2017 года.
Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии -33%, Иран и Афганистан — 43%, КНР — 7%, РФ — 10%, прочие страны — 7%.
По словам Айдара Исакова, «АО «НК «ҚТЖ» уже сегодня принимает меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей в перевозках, ведь транспортировка зерна или муки, и транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана».
Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО «Астык Транс» произведен ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобретение 421 единицы зерновоза, отремонтировать 1 080 единиц зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018/2019 гг прогнозируемый рабочий парк АО «Астык Транс» составит 5810 единиц. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10−11 тыс. зерновозов.
В ходе брифинга Национальный перевозчик призвал всех участников перевозочного процесса уже сегодня начать работу по эффективному использованию парка полувагонов.
«В 2017 году были случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку вагонов и оборот вагонов, что, в свою очередь, ведет к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава», — отметил Айдар Исаков.
Национальный перевозчик грузов готов рассмотреть все предложения клиентов по оперативному решению всех вопросов, касающихся своевременной транспортировки социально-значимых грузов.