Электронные билеты покупают 64% пассажиров поездов
ФОТОГРАФ

railways.kz

04.05.2018 • 11:43 1580

Электронные билеты покупают 64% пассажиров поездов

За I квартал пассажироперевозки по железной дороге выросли на 3%

За I квартал число пассажиров, выбравших для поездок железную дорогу, достигло 5,2 млн человек — на 3% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Пассажирооборот ж/д-транспорта вырос сразу на 7,8%, до 4 млрд пкм. Об этом пишет аналитическая служба Ranking.kz.

Руководитель нацкомпании «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев рассказал о реализации отраслевой Стратегии «Цифровая железная дорога» на 2018−2022 годы, и о внедрении современных информационных систем в ключевых операционных сегментах — пассажирских и грузовых перевозках, железнодорожной инфраструктуре и транспортной логистике, сообщает primeminister.kz.

«Цифровая железная дорога» предусматривает реализацию 21 проекта, 2 из которых осуществляются по госпрограмме «Цифровой Казахстан». Например, в сфере пассажирских перевозок все активнее используется электронное билетирование — альтернативная возможность оформления билетов через интернет-ресурсы и свыше 17 тыс. терминалов. Обеспечена прозрачность наличия мест в поездах, а также функции «лист ожидания» и «рейтинг поездов». По итогам прошлого года, продажи электронных билетов составили уже 64% от общего числа. К 2020 году планируется, что переход на электронные билеты достигнет 90%.

Кроме того, внедряется система централизованного управления обращениями клиентов 24/7 — это улучшит обратную связь с пассажирами казахстанской «железки» и повысит уровень клиентоориентированности.

2c9f7ec25676ea227fc440e42a0.png

Цифровизация процессов в сфере мультимодальных перевозок направлена на развитие транзитных контейнерных перевозок. Внедряется интегрированная платформа управления перевозками по принципу «единого окна». Создана единая платформа для электронной биржи, ее участниками уже являются более 1700 клиентов. Внедрена автоматизированная система процессов на СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота». Это сокращает прохождение транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд, затраты участников при регистрации — с 2000 до 200 евро, а также снижает риски коррупционных правонарушений.

В «ҚТЖ» работает сервис по онлайн отслеживанию грузов, внедрена система устройств электронных замков, обеспечивающих сохранность груза и оперативное реагирование на попытки несанкционированного доступа к грузу, а также автоматизированная система «Договорная и коммерческая работа». Реализована 100% «безбумажная» подача заявок на перевозку грузов и интеграция с информационной системой «Астана-1» КГД МФ РК.

По итогам I квартала текущего года объемы грузоперевозок по железным дорогам страны выросли сразу на 9,7%, до 95 млн тонн. Грузооборот увеличился на 13,4%, до 68,1 млрд ткм.

5d84f766a89eef0d5e948f33ed4.png

Доходы от ж/д перевозок выросли год-к-году до 196,3 млрд тенге, на 13% за год.

Из них на сегмент грузоперевозок пришлось 174,6 млрд тенге, на 13% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее (это 34,1% от совокупного дохода всех видов транспорта по РК в данном сегменте).

Доходы от пассажирских перевозок составили 21,7 млрд тенге — на 12,7% больше, чем год назад (20% от РК).

bfdfe1ae98324418fce53471db4.png

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

железная дорога пассажироперевозки в Казахстане

04.05.2018 • 11:43 1580

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Электронные билеты покупают 64% пассажиров поездов
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика