USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.61$
+0.160
BTC
63967.00$
+431.100

Некоторые вузы Казахстана демпингуют по ценам

Алматы. 27 августа. Kapital.kz - В случае закрытия вуза в ходе оптимизации, студентам будет произведен перерасчет по оплате обуч...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Алматы. 27 августа. Kapital.kz - В случае закрытия вуза в ходе оптимизации, студентам будет произведен перерасчет по оплате обучения. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщил президент Ассоциации вузов Казахстана Рахман Алшанов.

По действующему положению оплата за обучение должна быть равной стоимости государственного гранта. В реальности на рынке частного образования Казахстана существовала демпинговая система. Поэтому при перерасчете оплаты за обучение возможны расхождения. Однако, предусматривается, что действующий в принимающем вузе уровень оплаты за обучение не будет повышаться в год приема и перевода студентов.

Сейчас в Казахстане 141 вуз. Из них 9 национальных, один имеет статус международного и еще один - с особым статусом - Назарбаев университет. В республике 33 государственных вуза, 16 акционерных, 68 частных и 13 негражданских, к которым относятся учебные заведения МВД, ЧС и других силовых структур. Из 629,5 тыс. студентов чуть более половины учатся в частных.

Доходы вузов зависит от количества учащихся, и вычислить его несложно, отметил Алшанов. Достаточно, умножить стоимость грантов на число студентов вуза. Так, если в
вузе обучается 1 тыс. человек, то средний доход колеблется в пределах 300 млн. тенге. Однако, зачастую доходы несколько ниже, поскольку во многих учебных заведениях число студентов не дотягивает до 1 тыс. человек. Кроме того, среди учащихся есть и студенты-заочники, у которых плата за обучение ниже, чем у тех, кто учится на очном отделении.

По словам президента Ассоциации вузов Казахстана, чтобы избежать процедуры оптимизации, вузам нужно соблюдать квалификационные требования. Существующая конкуренция не дает никому расслабиться. Тот, кто поставил целью извлечение дохода тот обречен, считает Алшанов. Выживаемости слабых вузов для которых вопросы качества обучения не являются приоритетными, к сожалению, способствует существующая целевая установка целого ряда абитуриентов - учиться для корочки.

Другая проблема, имеющая социальный аспект - это низкие демпинговые цены, повышающие доступность высшего образования. Но такая доступность при отсутствии качества обучения перечеркивает сами усилия по их получению, подчеркнул спикер.  

Аскар Кульжанов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.