USD 383.95₸
EUR 429.26₸
RUB 6.16₸
BRENT 65.22$ ↑ +1.560
BTC 7185.20$ ↓ -0.009
ETH 142.98$ ↓ -0.014
LTC 43.92$ ↑ +0.000
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаNissan, Toyota и Honda понесут серьезные убытки

Nissan, Toyota и Honda понесут серьезные убытки

Кризис вокруг спорных островов угрожает торговым связям Китая и Японии, причем японская сторона пострадает сильнее, считают анал...

Кризис вокруг спорных островов угрожает торговым связям Китая и Японии, причем японская сторона пострадает сильнее, считают аналитики. Кризис в китайско-японских отношениях, связанный с обострением проблемы спорных островов Сенкаку (китайское название - Дяоюйдао), ставит под угрозу торговые связи двух стран, объем которых за последние 10 лет превысил 340 млрд. долларов, сообщает Bloomberg. 

Panasonic и Canon сегодня останавливают работу некоторых своих предприятий в Китае, поскольку ожидают новых антияпонских выступлений. Mazda Motor Corp. приостанавливает работу своего предприятия в Наньцине до 21 сентября. Об остановке производства на заводе в провинции Хуннань объявила и Mitsubishi Motors Corp, не уточнив срок остановки.

Toyota Motor Corp., Honda Motor и Nissan Motor также закроют во вторник ряд своих заводов. Toyota и Honda уже сообщили о том, что их дилерские центры пострадали после поджогов в городе Циньдао. Призывы к китайцам бойкотировать продукцию этих автопроизводителей и отдельные нападения вызвали снижение стоимости акций компаний на Токийской бирже. 

Акции Nissan упали на 5,2%, Toyota - на 1,2%, Nissan - на 3%. Ассоциация автодилеров Китая  заявила, что антияпонские протесты нанесут трем японским компаниям больший ущерб, чем землетрясение 2011 года. 

Эскалация напряженности может подкосить уже ослабленную экономику Японии. Китай пострадает меньше. В прошлом году Китай был самым крупным рынком для японского экспорта, тогда как Япония для КНР в том же отношении была только на четвертом месте. 

Как ранее сообщалось, Пекин и Токио не могут определить прохождение границы между исключительными экономическими зонами в районе пяти островов Сенкаку. Япония настаивает на прохождении разделительной линии посередине водного пространства, КНР - на перемещении линии ближе к японскому побережью.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.