В Комитете гражданской авиации пояснили ситуацию с KLM
ФОТОГРАФ

exyuaviation.com

22.12.2017 • 23:39 2801

В Комитете гражданской авиации пояснили ситуацию с KLM

В ведомстве назвали причины, по которым авиакомпания прекратила полеты в Казахстан

В Комитете гражданской авиации назвали основные причины, из-за которых авиакомпания KLM прекратила полеты в Казахстан. Это «высокий уровень конкуренции и экономическая ситуация», об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КГА.

«Решения авиакомпаний, в том числе и KLM, приостановивших свои полеты в нашу страну за последние годы, обусловлены экономическими причинами и не зависели от регулятивных факторов. Так, согласно действующему Соглашению между Правительством РК и Правительством Королевства Нидерландов о воздушном сообщении от 27.11.2002 года перевозчики каждой страны имеют право выполнять до 7 рейсов в неделю без каких либо ограничений. Более того, казахстанская сторона для предоставления более привлекательных условий предоставила авиакомпаний KLM право на выполнение полётов с промежуточной посадкой на территории Казахстана и согласовала заключение код-шер соглашения с авиаперевозчиком «Эйр Астана», — отметили в комитете.

Между тем, по данным КГА, основными причинами изменения программы полетов авиакомпании KLM являются:

1) Высокий уровень конкуренции на рынке «Казахстан — Европа» и агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков, таких как Аэрофлот, Turkish airlines, Россия, Международные авиалинии Украины, Белавиа, WizzAir, LOT — польские авиалинии, Finair, Эйр Астана, всего 9−10 авиакомпаний, которые ориентированы на один и тот же пассажиропоток. По информации KLM авиарейсы в РК являются нерентабельными для компании с 2008 года, принося в среднем за один сезон 1,6 млн долларов убытков. Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90% загрузки, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом. В мировой практике авиарейсы с средней загрузкой выше диапазона 65−70% выходят на точку безубыточности.

2) Переход к свободно-плавающему курсу национальной валюты и повышение стоимости билета в тенге.

3) Высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов, в том числе и авиационного топлива.

4) Группа компаний «Air France/KLM» в настоящее время проходит достаточно сложный период своей деятельности и одновременно прекратила полеты не только в РК, но и в ряд других государств, в связи с чем остановлены такие рейсы как Амстердам — Каир, Амстердам — Доха.

При этом для того, чтобы сохранить прямое авиасообщение между Казахстаном и Нидерландами в текущем году с Посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM были проведены встречи.

«Однако, несмотря на предпринятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру. При этом доступ к глобальной маршрутной сети авиакомпании KLM казахстанских пассажиров сохраняется за счёт подписанного код-шер соглашения между авиакомпаниями „Эйр Астана“ и KLM», — сообщили в КГА.

Такими же экономическими причинами обусловлены решения Австрийских авиалиний и «Бритиш эйр». Как отметили в профильном ведомстве, у перевозчиков есть права на выполнения полётов в Казахстан, но приход на рынок крупных глобальных авиакомпани, а также лоукост-компаний ужесточил условия конкуренции.

Вместе с тем, с начала года открыты 10 новых международных маршрутов с участием Finn Air, LOT Polish Airlines, Wizz air, Air China.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

KLM авиаперевозки авиамаршруты

22.12.2017 • 23:39 2801

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
В Комитете гражданской авиации пояснили ситуацию с KLM
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика