Какую продукцию и в какие страны намерен экспортировать Казахстан
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

27.10.2017 • 16:08 2374

Какую продукцию и в какие страны намерен экспортировать Казахстан

Тимур Сулейменов рассказал о национальной экспортной стратегии до 2022 года

Тимур Сулейменов рассказал о 27 приоритетных экспортных рынках для Казахстана. По словам министра, страны выбраны, исходя из географической близости и транспортной доступности. Об этом стало известно в ходе круглого стола «Перспективы и основные направления экспортной политики Казахстана» в сенате, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Эти государства условно разделены по степени экспортного интереса: приоритетные страны — Россия и Китай, государства высокого экспортного интереса — Беларусь, Индия, Иран, Кыргызстан, Турция, Узбекистан и Украина, страны умеренного интереса — Азербайджан, Армения, Афганистан, Грузия и Латвия. А также страны, представляющие экспортный интерес в долгосрочной перспективе, — Великобритания, Германия, Италия и прочие государства Западной Европы.

Как заметил Тимур Сулейменов, министерство, проанализировав импорт «перспективных стран» за последние годы, выявило, что ввоз товаров, произведенных в Казахстане в эти государства, растет. То есть, как подчеркнул глава ведомства, эти республики можно назвать нашей «текущей экспортной корзиной» либо «перспективной экспортной корзиной».

Министр рассказал и о самых популярных товарных позициях. В первую очередь это товары пищевой промышленности — растительные масла, кондитерские изделия, мука и мукомольные изделия, консервы. Кроме того, минеральные или химические удобрения, трансформаторы и свинцовые аккумуляторы. Новые товарные позиции — это детская одежда, лекарственные препараты и медицинские изделия, стекло литое и прокатное, листовое или профилированное, а также другие строительные материалы.

«Следует отметить, что на сегодня сектор услуг является локомотивом роста большинства развитых экономик мира. По итогам 2016 года 57,9% ВВП Казахстана также приходится на сектор услуг. Вместе с тем, несмотря на положительную динамику роста экспорта услуг, его доля в общей структуре экспорта остается сравнительно невысокой и варьируется от 4,9% до 14,6% за 2007−2016 годы. Причем сегодня основную долю в экспорте услуг занимают традиционные транспортные услуги, что характерно для страны, богатой природными ресурсами и не имеющей выхода к морю. В то же время наблюдается рост доли современных видов услуг, таких как деловые услуги, которые включают профессиональные и технические услуги, операционный лизинг», — констатировал Тимур Сулейменов.

При этом отсутствие конкурентоспособности в секторе услуг может представлять серьезное препятствие для развития товарного сектора. Поэтому для увеличения экспорта необходимо сосредоточиться на развитии таких услуг, как: транспорт, туризм, финансовые и деловые услуги, образование, медицина, космические услуги и испытание космических аппаратов. По мнению министра, они наиболее перспективны.

Тимур Сулейменов также добавил, что при разработке экспортной стратегии проанализирован опыт стран, наиболее успешных экспортеров — Германии, США, Японии, Южной Кореи и Франции. Акцент в анализе был сделан на создании и работе специализированного органа, основной задачей которого является оказание финансовых и нефинансовых мер поддержки национальным экспортерам.

Что касается нефинансовой поддержки, то в ее рамках будет предоставляться актуальная аналитическая информация по доступу на внешние рынки сбыта в разрезе товарных групп, обучение и консультирование экспортеров по вопросам продвижения экспорта, в том числе в регионах Казахстана, а также оказание юридической поддержки и проверка контрагента.

«Следует отметить, что вопрос поддержки экспорта готовых товаров очень чувствительный с точки зрения соответствия правилам ВТО и ЕАЭС, так как прямые экспортные субсидии запрещены правилами международной торговли. В связи с этим основной задачей при разработке экспортной стратегии было определение перспективных рынков для казахстанских товаров и услуг и „экспортной корзины“ несырьевых товаров. А также формирование комплекса мер по стимулированию и поддержке экспорта, разрешенных с точки зрения правил международной торговли», — объяснил Тимур Сулейменов.

Глава Миннацэкономики напомнил, что правительством приняты и сегодня функционируют программы, направленные на поддержку и диверсификацию производства — ГПИИР, «Нурлы жол», Дорожная карта бизнеса, поддержка АПК и т. д.

При этом целью национальной экспортной стратегии до 2022 года является создание условий для увеличения объема несырьевого экспорта в 1,5 раза к 2022 году, а также диверсификации рынков сбыта и экспорта товаров и услуг к уровню 2015 года.

Между тем основными целевыми индикаторами определены: объем экспорта несырьевых товаров и услуг Казахстана и прирост экспорта несырьевых товарных позиций с объемом экспорта более 10 млн долларов в страны приоритетного и высокого интереса.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Тимур Сулейменов казахстанский экспорт

27.10.2017 • 16:08 2374

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus