Активность пассажирских авиаперевозок в этом году резко увеличилась, несмотря на значительное повышение цен. За 9 месяцев текущего года казахстанские авиакомпании перевезли порядка 5,6 млн человек — это на 22%, или на 1 млн человек больше, чем было перевезено за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит ranking.kz.
Напомним, что в прошлом году отечественная авиаотрасль испытывала спад потребительского спроса на свои услуги, численность перевезенных за январь-сентябрь 2016 года пассажиров сократилась на 1,3% по сравнению с уровнем годом ранее.
Существенный рост пассажирооборота в воздушных перевозках в этом году формируется на фоне продолжающегося удорожания стоимости таких услуг для местных потребителей. С начала года по сентябрь тарифы на авиаперелеты в РК выросли на 13,9%.
Следует отметить, что в прошлом году на фоне резкого ослабления национальной валюты тарифы на авиаперелеты также существенно выросли, и под влиянием этого факта казахстанцы ограничили себя в поездках воздушным путем. Стоимость перелета за январь-сентябрь 2016 года подорожала на 11,8%. При этом снижение уровня пассажирооборота в прошлом году не сказалось на доходах — напротив, выручка от перевозок пассажиров увеличилась на 33,9% и составила 173,3 млрд тенге.
В этом году фактор цены заметно ослабил свой психологический эффект для розничных потребителей, спрос на рынке увеличивается, и авиаперевозчики фиксируют соответствующее увеличение доходов.
На фоне роста активности пассажироперевозок воздушным транспортом соответствующие доходы казахстанских авиакомпаний за январь-сентябрь текущего года сложились в сумме 216,9 млрд тенге. Это на 25,2% больше суммы выручки за перевозку пассажиров за аналогичный период прошлого года.
Отрасль гражданских авиаперевозок согласно «Плану нации — 100 конкретных шагов» ожидают существенные изменения.
В комплексе мер:
Шаг 66: создание международного авиационного хаба — строительство нового международного аэропорта по мировым стандартам под Алматы.
Шаг 67: Открытие национальным авиаперевозчиком «Эйр Астана» новых направлений в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур).
Шаг 68: Повышение эффективности госрегулирования сферы авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан — деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС.