КТК готов принять весь объем нефти с месторождения Кашаган
АВТОР
ФОТОГРАФ

Валерий Сурганов

13.10.2017 • 17:26 2022

КТК готов принять весь объем нефти с месторождения Кашаган

По словам гендиректора консорциума, пропускная способность трубопровода превышает объем предлагаемой нефти

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планирует принять в этом году в свою систему 55 млн тонн нефти. Большую часть составит нефть с трех казахстанских месторождений: Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Остальное обеспечат российские участники консорциума. При этом проектная мощность, на которую выходит КТК, уже составляет 67 млн тонн нефти ежегодно. То есть корректировка если и возможна, то только за счет грузоотправителей — самих нефтедобывающих компаний. Об этом гендиректор консорциума Николай Горбань сказал на пресс-конференции в Атырау, состоявшейся по случаю ввода в эксплуатацию последней нефтеперекачивающей станции (НПС) на казахстанском участке КТК.

«Завершение расширения за счет строительства НПС на КТК это действительно знаковое событие. Мы с 2011 года последовательно шли к нему. Во всех областях России — Астраханской области, Краснодарском и Ставропольском краях мы закончили строительство нефтеперекачивающих станций, у нас осталась только Республика Калмыкия — это „НПС-2“, которую мы также планируем запустить к концу этого года. И проектная мощность в 67 млн тонн ежегодно будет достигнута. Мы готовы будем предоставить эту мощность производителям и гарантировать полный прием — все, что месторождения нам дадут. Профицит мощностей, который мы создали, уже положительно сказывается и на Тенгизе и на Кашагане, потому что у них появляется возможность развития, и они могут спокойно планировать свои работы», — рассказал Николай Горбань.

Отвечая на вопрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz о том, за счет чего стало возможным расширить ключевой казахстанский нефтепровод, гендиректор КТК пояснил:

«Вообще, система изначально была построена и рассчитана на 28 млн тонн нефти в год — такова была ее пропускная способность. Потом была поставлена задача расширения до 67 млн тонн. В соответствии с этим планом были построены 10 нефтеперекачивающих станций, было заменено более 100 километров трубопроводов, построено еще одно выносное причальное устройство, а также в порту Новороссийска резервуарный парк был доведен с 400 тыс. тонн до 1 млн тонн нефти. Совокупность всей этой работы и привела к тому, что система способна прокачивать 67 млн тонн», — констатировал Николай Горбань.

Он также добавил, что в настоящее время каспийский трубопровод обеспечивает порядка 70% экспортного потока казахстанской нефти.

К тому же, как признался гендиректор Каспийского трубопроводного консорциума, КТК на сегодня готов принять весь объем нефти с месторождения Кашаган.

«Сейчас же по заявкам грузоотправителей мы прогнозируем, что около 55 млн тонн — это та нефть, которую мы примем в этом году в нашу систему. Что касается следующего года, то о 2018 годе говорить пока преждевременно. Да, у нас имеются предварительные заявки, но они окончательно не согласованы с грузоотправителями и акционерами, поэтому я пока не вправе озвучивать итоговые цифры на 2018 год», — прокомментировал Николай Горбань.

Гендиректор КТК предоставил разбивку по нефти на 2017 год по грузоотправителям: какие объемы пришли и придут с казахстанских месторождений, какие с нефтяных месторождений, расположенных в России.

«С января по сентябрь Кашаган поставил через КТК 5,7 млн тонн, Карачаганак — 7,8 млн тонн, все остальное это Тенгиз — свыше 21 млн тонн нефти. Поставки продолжаются. Но в целом, как я сказал, мы ожидаем 55 млн тонн к концу года. Соответственно, оставшуюся часть поставят российские месторождения, которые в этом плане достаточно стабильны», — объяснил Николай Горбань.

Отвечая на вопрос о том, корректировали ли в консорциуме свой прогноз по транспортировке нефти на 2017 год, исходя из условий того, что Казахстан участвует в сделке «ОПЕК+» и не постигнет ли такой сценарий объемы экспорта нефти в 2018 году, если республика продолжит свое участие в сделке, гендиректор КТК заметил:

«Мы корректировали не из-за того, что Казахстан участвует в сделке ОПЕК, мы корректировали по фактическому приему нефти от грузоотправителей. То, что Казахстан участвует в сделке ОПЕК, это хорошо, но наши грузоотправители — те мировые нефтедобывающие компании, которые добывают нефть на казахстанских месторождениях, не участвуют в этой сделке. Будет ли в 2018 году корректировка? Вполне возможно: все зависит от грузоотправителей. Готовы ли они выдержать график и дать столько нефти, сколько может пропустить Каспийский трубопроводный консорциум», — ответил Николай Горбань.

В то же время, говоря о возможном влиянии санкций на работу КТК, с учетом весомого российского участия в проекте, его генеральный директор усомнился, что такое может быть.

«На сегодняшний день консорциум не почувствовал влияния каких-либо санкций. Во-первых, это объясняется тем, что глобальное наше строительство, все контракты и поставки были заключены до нынешних санкций. Во-вторых, мы не осуществляем внешних заимствований на международном финансовом рынке, поэтому ни в коей мере от этого не зависим. В-третьих, состав наших акционеров, с которыми мы плотно работаем, разнообразен: среди них, вы знаете, имеются и компании с мировым именем. Мы мониторим ситуацию и пока что не видим каких-либо предпосылок к принятию санкций конкретно к нашему консорциуму», — заверил руководитель КТК.

Также Николай Горбань сообщил, что марка нефти CPC-Blend не претерпела изменений и ее характеристики не поменялись.

«В системе КТК существует банк качества — это очень сложный инструмент, который позволяет контролировать, а в иных случаях ограничивать прием некондиционной нефти», — подчеркнул он.

Также он добавил, что общий бюджет КТК, установленный акционерами, составляет 5,4 млрд долларов. Экономия сложилась на уровне 100−150 млн долларов.

«Куда потратить сэкономленные деньги, будут решать акционеры, это их прерогатива. Когда мы подведем итоги в 2018 году и на итоговом годовом собрании доложим результаты, тогда акционеры примут решение, куда направить эти средства», — заключил Николай Горбань.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Кашаган КТК транспортировка нефти

13.10.2017 • 17:26 2022

Поделиться
Новости партнёров
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus