USD
418.17₸
EUR
494.07₸
RUB
5.68₸
BRENT
44.58$ ↑
+0.180
BTC
11760.00$ ↑
+0.016
ETH
391.20$ ↑
+0.032
LTC
57.90$ ↑
+0.008
ГлавнаяЭкономикаКазахстанские компании обеспечивают всего 5% спроса на парфюмерию

Казахстанские компании обеспечивают всего 5% спроса на парфюмерию

Этот сегмент рынка остро нуждается в импортозамещении

Туалетное мыло и туалетная вода дороже всего обходятся астанчанам (на 40−50% больше, чем в среднем по РК), шампунь, зубная паста и хозяйственное мыло — алматинцам (разница доходит до 86%), стиральный порошок — жителям Актау (на 19% больше среднего по стране). Такие данные приводит energyprom.kz.

По итогам сентября туалетная вода стоила в среднем по РК 21,5 тыс. тенге за 100 мл — на 5,7% больше, чем годом ранее. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК товар обходился жителям Астаны — 32,1 тыс. тенге, это на 49,1% больше, чем в среднем по РК.

Шампунь поднялся в цене год-к-году на 6,6%, до 369 тенге за 150 мл. Больше всего за шампунь приходится платить алматинцам — 451 тенге, это на 22,2% дороже среднего по стране.

Зубная паста также обходится дороже всего жителям южной столицы — 656 тенге за 75 мл, на 51,5% больше средних по стране цен. В целом по РК зубная паста стоила 433 тенге за 75 мл, +9,1% за год.

708a76d98e870c338dfc7d54c4a.png

Стиральный порошок обходился в среднем по РК в 404 тенге за полкило, на 4,4% больше, чем годом ранее. Жители Актау отдавали на 19,1% больше — 481 тенге. Это самая высокая цена, зафиксированная в крупных городах страны.

Туалетное мыло подорожало за год на 11,2%, до 194 тенге за брусок 100 г. Больше всего за него платят жители Астаны — 272 тенге, на 40,5% дороже среднего по РК.

Хозяйственное мыло подорожало за год на 12,9%, до 111 тенге за 200-граммовый кусок. Обходится дороже всего жителям Алматы — 207 тенге, на 86,2% больше среднего уровня цен по стране.

364b80633a20a965c539066773b.png

Рынком парфюмерии и туалетных средств правит импорт. Местные производители по итогам 7 месяцев обеспечили всего 5,3% спроса. Впрочем, это лучше уровня прошлого года (было 4,4%).

При этом местное производство все же набирает обороты. Так, объемы выпуска за январь-июль обогнали прошлогодние сразу на 28,6%.

Наиболее благополучна ситуация в сфере производства средств для бритья, дезодорантов и составов для принятия ванн — здесь на долю казахстанских компаний приходится 25,1% рынка. В сегменте шампуней и средств для укладки волос местное производство обеспечивает всего 3,5% спроса, зубные пасты и порошки в стране вообще не производят.

e343be41bd8f42777ee16be8c73.png

В секторе чистящих и моющих средств также высока потребность в импортозамещении. Казахстанские компании перекрыли всего 4,3% спроса на моющие средства, 22,6% спроса на мыло, и всего 0,4% - спроса на чистящие пасты и порошки.

Причем если производство моющих средств и мыла — на подъеме (+30,1% и +37,4% год-к-году, соответственно), то выпуск чистящих порошков и паст, напротив, резко сократился — сразу на 77,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

56a3f589c18fff3812ff992cda6.png

На рынке туалетных и косметических средств работают такие компании, как ТОО «Chemical Manufacture Service» в Алматинской области, АО «Шымкентмай Эль-Дос» в ЮКО, группа компаний «Алина» и многопрофильный холдинг «Аврора» в Алматы и т. д.

В холдинге «Аврора» заявили о расширении производства. По мнению руководства компании, необходимо построить завод производственной мощностью 50 тонн продукции в сфере косметики и бытовой химии в день — именно такие объемы будут продаваться на внутреннем рынке. Землю под завод компания уже нашла в Алатауском районе города Алматы. Сейчас ведутся работы по написанию ТЭО и переговоры с банками о кредитовании: речь идет об инвестициях в 7,68 млрд тенге (21,9 млн долл. США).

На третьей республиканской выставке «Сделано в Казахстане», организованной фондом «Даму» летом 2017 г., о планах расширения и выхода на рынок СНГ заявили еще в одной компании сектора бытовой химии и моющих средств — ТОО «BatysTradeLTD», Мангистауская область. Предприятие получает поддержку «Даму» в виде субсидирования кредитных средств (до 10% субсидий).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: