Казахстанские компании обеспечивают всего 5% спроса на парфюмерию
ФОТОГРАФ

vproizvodstvo.ru

ИCТОЧНИК

energyprom.kz

13.10.2017 • 14:51 1484

Казахстанские компании обеспечивают всего 5% спроса на парфюмерию

Этот сегмент рынка остро нуждается в импортозамещении

Туалетное мыло и туалетная вода дороже всего обходятся астанчанам (на 40−50% больше, чем в среднем по РК), шампунь, зубная паста и хозяйственное мыло — алматинцам (разница доходит до 86%), стиральный порошок — жителям Актау (на 19% больше среднего по стране). Такие данные приводит energyprom.kz.

По итогам сентября туалетная вода стоила в среднем по РК 21,5 тыс. тенге за 100 мл — на 5,7% больше, чем годом ранее. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК товар обходился жителям Астаны — 32,1 тыс. тенге, это на 49,1% больше, чем в среднем по РК.

Шампунь поднялся в цене год-к-году на 6,6%, до 369 тенге за 150 мл. Больше всего за шампунь приходится платить алматинцам — 451 тенге, это на 22,2% дороже среднего по стране.

Зубная паста также обходится дороже всего жителям южной столицы — 656 тенге за 75 мл, на 51,5% больше средних по стране цен. В целом по РК зубная паста стоила 433 тенге за 75 мл, +9,1% за год.

708a76d98e870c338dfc7d54c4a.png

Стиральный порошок обходился в среднем по РК в 404 тенге за полкило, на 4,4% больше, чем годом ранее. Жители Актау отдавали на 19,1% больше — 481 тенге. Это самая высокая цена, зафиксированная в крупных городах страны.

Туалетное мыло подорожало за год на 11,2%, до 194 тенге за брусок 100 г. Больше всего за него платят жители Астаны — 272 тенге, на 40,5% дороже среднего по РК.

Хозяйственное мыло подорожало за год на 12,9%, до 111 тенге за 200-граммовый кусок. Обходится дороже всего жителям Алматы — 207 тенге, на 86,2% больше среднего уровня цен по стране.

364b80633a20a965c539066773b.png

Рынком парфюмерии и туалетных средств правит импорт. Местные производители по итогам 7 месяцев обеспечили всего 5,3% спроса. Впрочем, это лучше уровня прошлого года (было 4,4%).

При этом местное производство все же набирает обороты. Так, объемы выпуска за январь-июль обогнали прошлогодние сразу на 28,6%.

Наиболее благополучна ситуация в сфере производства средств для бритья, дезодорантов и составов для принятия ванн — здесь на долю казахстанских компаний приходится 25,1% рынка. В сегменте шампуней и средств для укладки волос местное производство обеспечивает всего 3,5% спроса, зубные пасты и порошки в стране вообще не производят.

e343be41bd8f42777ee16be8c73.png

В секторе чистящих и моющих средств также высока потребность в импортозамещении. Казахстанские компании перекрыли всего 4,3% спроса на моющие средства, 22,6% спроса на мыло, и всего 0,4% - спроса на чистящие пасты и порошки.

Причем если производство моющих средств и мыла — на подъеме (+30,1% и +37,4% год-к-году, соответственно), то выпуск чистящих порошков и паст, напротив, резко сократился — сразу на 77,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

56a3f589c18fff3812ff992cda6.png

На рынке туалетных и косметических средств работают такие компании, как ТОО «Chemical Manufacture Service» в Алматинской области, АО «Шымкентмай Эль-Дос» в ЮКО, группа компаний «Алина» и многопрофильный холдинг «Аврора» в Алматы и т. д.

В холдинге «Аврора» заявили о расширении производства. По мнению руководства компании, необходимо построить завод производственной мощностью 50 тонн продукции в сфере косметики и бытовой химии в день — именно такие объемы будут продаваться на внутреннем рынке. Землю под завод компания уже нашла в Алатауском районе города Алматы. Сейчас ведутся работы по написанию ТЭО и переговоры с банками о кредитовании: речь идет об инвестициях в 7,68 млрд тенге (21,9 млн долл. США).

На третьей республиканской выставке «Сделано в Казахстане», организованной фондом «Даму» летом 2017 г., о планах расширения и выхода на рынок СНГ заявили еще в одной компании сектора бытовой химии и моющих средств — ТОО «BatysTradeLTD», Мангистауская область. Предприятие получает поддержку «Даму» в виде субсидирования кредитных средств (до 10% субсидий).

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

парфюмерная продукция производство мыла

13.10.2017 • 14:51 1484

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus