Туристов Алматы рассмотрят в профиль
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

22.09.2017 • 15:04 2209

Туристов Алматы рассмотрят в профиль

Visit Almaty и Всемирная туристская организация проводят исследование

В Алматы объявили о запуске исследования портрета туриста на Великом Шелковом пути в Алматинском кластере. Оно будет проводиться в рамках полугодового контракта Туристского информационного центра (Visit Almaty) и Всемирной туристской организацией (UNWTO) по заказу акимата г. Алматы, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Исследование даст понимание того, кто наш турист, почему он решает приехать именно в Алматы, какие впечатления он ищет, что ожидает от посещения. Столь подробные данные о туристе позволят нам грамотно выстраивать маркетинговую стратегию и тратить финансовые средства на продвижение очень эффективно», — отмечает директор Туристского информационного центра Visit Almaty Асель Нуркебаева.

5e7b7ef4b995c6ca9ae50fd70e4.JPG

«Это новаторское количественное и качественное исследование обеспечит понимание туристического спроса города. Поможет в консультации по стратегиям оказания помощи в развитии туризма. И покажет, как наилучшим образом исследовать активы города и его связи с мощным брендом „Шелковый путь“. Потом исследование будет реплицироваться для других регионов», — отметил эксперт по туризму Программы UNWTO Silk Road Николаус Голфинопулос.

Спикер подробно рассказал о том, что именно выявит исследование. Прежде всего — кто иностранный турист, посещающий Алматы, откуда он приезжает. Как долго будет здесь находиться, чем хочет здесь заниматься, какое у него осталось впечатление от пребывания в городе. Планирует ли после этого поехать в другие города, где был прежде, чем приехать в Алматы (это нужно для понимания, где Алматы может размещать свою рекламу).

Исследование даст ответы на такие вопросы: как гость предпочитает путешествовать — независимо или с туристической группой. Какова его осведомленность о Центральной Азии в целом и конкретно об Алматы. Какие источники информации он использует и как потом рассказывает о своем пребывании в городе.

Также будет собираться демографическая информация, возраст, национальность или гражданство (это во многом определят поведенческие особенности туристов), каково его образование.

Как рассказал Николаус Голфинопулос, изучение профиля туриста предполагает анкетирование и проведение интервью с путешественниками. Последний инструмент необходим для более точного понимания: выражение и интонация дает больше информации, чем просто заполнение анкеты. Это позволит получить качественные данные.

a62d21ee918307f6294b1afdb69.JPG

«Это будет происходить так же, как и обычно во всех странах, где проводятся исследования. Мы не сможем поговорить с каждым отдельным туристом, но мы уверены, что нам удастся охватить довольно большое количество путешественников, чтобы получить информацию, которая нам нужна», — пояснил эксперт.

Он рассказал, что работа будет проводиться в ключевых туристических локациях, в аэропорту. В этом будут помогать студенты, прошедшие обучение на тренингах. Организаторы надеются собрать информацию и по Алматинской области.

Онлайн-анкетирования не будет, потому что такой вариант не дает уверенности в том, кто именно заполняет анкеты. Опрос будет проводиться офлайн, туристам на местах будет предложена анкета.

Говоря о том, какое количество людей планируется опросить, спикер пояснил, что есть различные сценарии, разработанные на случай того, что откликнутся не 100% путешественников. Цель — провести 100 интервью. По времени каждое интервью займет 15−45 минут. Помимо этого организаторы надеются получить «тысячи заполненных анкет».

Фаза сбора информации продлится 1,5−2 месяца (конкретно это будет зависеть от того, со сколькими людьми удастся поговорить), затем последует этап анализа информации.

«Проект нелегкий. Мы не ожидаем, что каждый отдельный турист будет обсуждать с нами свое путешествие. Но уверены: информация, которую мы получим от тех, у кого будет время пообщаться с нами, даст нам бесценную информацию и знания о городе Алматы», — подчеркнул Николаус Голфинопулос.

По мнению иностранного эксперта, у Алматы большие шансы стать городом, привлекающим туристов. Асель Нуркебаева приводит данные, свидетельствующие об интересе иностранных туристов к городу: количество уникальных посещений страницы Алматы на портале TripAdvisor составило 748 250, по сравнению с прошлым годом на 200 тыс. больше. Это означает, что есть интерес к мегаполису. Информацией об Алматы интересуются жители России, США, Индии, Китая; эти страны являются для нас крупнейшими туристическими рынками.

Директор Туристского информационного центра Visit Almaty поделилась интересными наблюдениями: жители Германии и Турции (эти страны входят в топ-10 международных рынков, интересных Алматы с точки зрения привлечения туристов) проводят больше всего времени — 5, 7, 10, 12 дней. Путешественники из Великобритании и Германии планируют свой отпуск в Алматы заблаговременно, что объясняется ценами: значит, они используют предложения раннего бронирования. «Радует, что туристы бронируют за полгода, значит, у них действительно есть живой интерес и конкретная цель посетить именно Алматы», — заключает Асель Нуркебаева.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

туризм новости Алматы Асель Нуркебаев

22.09.2017 • 15:04 2209

Поделиться
Туристов Алматы рассмотрят в профиль
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus