В Алматы объявили о запуске исследования портрета туриста на Великом Шелковом пути в Алматинском кластере. Оно будет проводиться в рамках полугодового контракта Туристского информационного центра (Visit Almaty) и Всемирной туристской организацией (UNWTO) по заказу акимата г. Алматы, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Исследование даст понимание того, кто наш турист, почему он решает приехать именно в Алматы, какие впечатления он ищет, что ожидает от посещения. Столь подробные данные о туристе позволят нам грамотно выстраивать маркетинговую стратегию и тратить финансовые средства на продвижение очень эффективно», — отмечает директор Туристского информационного центра Visit Almaty Асель Нуркебаева.
«Это новаторское количественное и качественное исследование обеспечит понимание туристического спроса города. Поможет в консультации по стратегиям оказания помощи в развитии туризма. И покажет, как наилучшим образом исследовать активы города и его связи с мощным брендом „Шелковый путь“. Потом исследование будет реплицироваться для других регионов», — отметил эксперт по туризму Программы UNWTO Silk Road Николаус Голфинопулос.
Спикер подробно рассказал о том, что именно выявит исследование. Прежде всего — кто иностранный турист, посещающий Алматы, откуда он приезжает. Как долго будет здесь находиться, чем хочет здесь заниматься, какое у него осталось впечатление от пребывания в городе. Планирует ли после этого поехать в другие города, где был прежде, чем приехать в Алматы (это нужно для понимания, где Алматы может размещать свою рекламу).
Исследование даст ответы на такие вопросы: как гость предпочитает путешествовать — независимо или с туристической группой. Какова его осведомленность о Центральной Азии в целом и конкретно об Алматы. Какие источники информации он использует и как потом рассказывает о своем пребывании в городе.
Также будет собираться демографическая информация, возраст, национальность или гражданство (это во многом определят поведенческие особенности туристов), каково его образование.
Как рассказал Николаус Голфинопулос, изучение профиля туриста предполагает анкетирование и проведение интервью с путешественниками. Последний инструмент необходим для более точного понимания: выражение и интонация дает больше информации, чем просто заполнение анкеты. Это позволит получить качественные данные.
«Это будет происходить так же, как и обычно во всех странах, где проводятся исследования. Мы не сможем поговорить с каждым отдельным туристом, но мы уверены, что нам удастся охватить довольно большое количество путешественников, чтобы получить информацию, которая нам нужна», — пояснил эксперт.
Он рассказал, что работа будет проводиться в ключевых туристических локациях, в аэропорту. В этом будут помогать студенты, прошедшие обучение на тренингах. Организаторы надеются собрать информацию и по Алматинской области.
Онлайн-анкетирования не будет, потому что такой вариант не дает уверенности в том, кто именно заполняет анкеты. Опрос будет проводиться офлайн, туристам на местах будет предложена анкета.
Говоря о том, какое количество людей планируется опросить, спикер пояснил, что есть различные сценарии, разработанные на случай того, что откликнутся не 100% путешественников. Цель — провести 100 интервью. По времени каждое интервью займет 15−45 минут. Помимо этого организаторы надеются получить «тысячи заполненных анкет».
Фаза сбора информации продлится 1,5−2 месяца (конкретно это будет зависеть от того, со сколькими людьми удастся поговорить), затем последует этап анализа информации.
«Проект нелегкий. Мы не ожидаем, что каждый отдельный турист будет обсуждать с нами свое путешествие. Но уверены: информация, которую мы получим от тех, у кого будет время пообщаться с нами, даст нам бесценную информацию и знания о городе Алматы», — подчеркнул Николаус Голфинопулос.
По мнению иностранного эксперта, у Алматы большие шансы стать городом, привлекающим туристов. Асель Нуркебаева приводит данные, свидетельствующие об интересе иностранных туристов к городу: количество уникальных посещений страницы Алматы на портале TripAdvisor составило 748 250, по сравнению с прошлым годом на 200 тыс. больше. Это означает, что есть интерес к мегаполису. Информацией об Алматы интересуются жители России, США, Индии, Китая; эти страны являются для нас крупнейшими туристическими рынками.
Директор Туристского информационного центра Visit Almaty поделилась интересными наблюдениями: жители Германии и Турции (эти страны входят в топ-10 международных рынков, интересных Алматы с точки зрения привлечения туристов) проводят больше всего времени — 5, 7, 10, 12 дней. Путешественники из Великобритании и Германии планируют свой отпуск в Алматы заблаговременно, что объясняется ценами: значит, они используют предложения раннего бронирования. «Радует, что туристы бронируют за полгода, значит, у них действительно есть живой интерес и конкретная цель посетить именно Алматы», — заключает Асель Нуркебаева.