Страны-участницы ВТО намерены создать совместную ж/д компанию

23.07.2012 • 07:04 1622

Страны-участницы ВТО намерены создать совместную ж/д компанию

Алматы. 23 июля. Kapital.kz – На ежегодной встрече глав железнодорожных дорог Европы глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что страны-участницы ВТО намерены создать совместную компанию на железнодорожном транспорте, сообщает "Российская газета".

В ходе совещания Владимир Якунин отметил, что Россия также планирует участвовать в этом проекте и намерена конкурировать со своими коллегами из других стран по качеству оказываемых услуг.

Этот вопрос уже обсуждается с европейскими, китайскими железными дорогами. Предполагается, что при создании единой международной компании в нее будут внесены соответствующие пакеты акций железнодорожных операторов стран-участниц, пояснил В. Якунин.

«Выгода очевидна как для России, так и для наших торговых партнеров. Например, когда отправляются грузы из Китая в Европу, руководство Поднебесной заинтересованно в том, чтобы контейнеры проходили максимально коротким путем — через Казахстан и Россию. А нам, в свою очередь, выгодно задействовать собственную железнодорожную инфраструктуру», — считает глава РЖД. При этом железнодорожные тарифы на перевозку транзитных грузов будут также формироваться по правилам ВТО, что должно исключить недобросовестную конкуренцию, «перетягивание каната» на свою сторону.

«Есть совместные проекты в железнодорожном транспорте и с Евросоюзом. Сейчас проблемы возникают потому, что за границей другие системы сигнализации, стандарты управления, другие размеры вагонов и другая ширина железнодорожной колеи», — пояснил В. Якунин. И когда поезд подходит к границе, приходится «пересаживать» составы на европейские колесные пары. Но сейчас уже подписан договор о производстве для российских железных дорог пассажирского состава, который будет автоматически подстраиваться под европейский размер колеи. И когда такие составы будут запущены, сократится время нахождения поезда в пути, снизятся затраты на обслуживание. Пока, правда, не решена проблема с допуском российских пассажирских поездов на европейскую инфраструктуру. Сейчас каждый раз при прокладке нового российско-европейского маршрута отечественным железнодорожникам приходится отдельно договариваться с каждой из стран, по территории которой пройдет поезд. Тогда как внутри Европы, например, итальянская компания может без проблем пользоваться французской железнодорожной инфраструктурой и наоборот.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

23.07.2012 • 07:04 1622

Поделиться
Страны-участницы ВТО намерены создать совместную ж/д компанию
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus